Если основатель каганата, Билга Кул Кадыр-хан, был единственным его главою, то уже при его сыновьях была введена дуальная система власти с разделением государства на две части. Западная, со столицей в Баласагуне, управлялась великим (старшим) каганом, считавшимся главою династии и всей державы. Восточную её часть возглавлял «со-каган», каган-соправитель, младший каган, имевший ставку в Кашгаре или Таразе. Великий каган титуловался Арслан-ханом, младший — Бугра-ханом, со смертью первого его пост и титул переходили ко второму[18].
тяжёлая промышленность (металлургия, машиностроение)
технические достижения: в чёрной металлургии каменноугольный кокс пришёл на смену древесному углю так же, как ранее он уже использовался при производстве свинца и меди.
изобретённая в 1775 году паровая машина первоначально использовалась в шахтах для откачивания воды. Но уже в 1780-х она нашла применение в некоторых других механизмах, заменяя гидроэнергию там, где она была недоступна.
на протяжении 1788—1820 выплавка чугуна увеличилась примерно в 6 раз.
лёгкая промышленность
технические достижения: прядение нити из хлопка на прядильных машинах Аркрайта (1769), Харгривса и Кромптона. Впоследствии сходные технологии были применены для прядения нити из шерсти и льна.
метод промышленного производства карбоната натрия (использовался в текстильной промышленности) был разработан в 1791 году французским химиком Никола Лебланом
транспорт
технические достижения: в конце XVIII века в Великобритании стали массово строить каналы для перевозки грузов (прежде всего, угля) речным транспортом.
появление железных дорог. Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком.
Роберт Фултон в 1807 году построил первый в мире пароход «Клермонт»
сельское хозяйство
технические достижения: распространение агрохимии
применение удобрений
появление неорганической химии
развитие хлопчатобумажной промышленности
Если основатель каганата, Билга Кул Кадыр-хан, был единственным его главою, то уже при его сыновьях была введена дуальная система власти с разделением государства на две части. Западная, со столицей в Баласагуне, управлялась великим (старшим) каганом, считавшимся главою династии и всей державы. Восточную её часть возглавлял «со-каган», каган-соправитель, младший каган, имевший ставку в Кашгаре или Таразе. Великий каган титуловался Арслан-ханом, младший — Бугра-ханом, со смертью первого его пост и титул переходили ко второму[18].
тяжёлая промышленность (металлургия, машиностроение)
технические достижения: в чёрной металлургии каменноугольный кокс пришёл на смену древесному углю так же, как ранее он уже использовался при производстве свинца и меди.
изобретённая в 1775 году паровая машина первоначально использовалась в шахтах для откачивания воды. Но уже в 1780-х она нашла применение в некоторых других механизмах, заменяя гидроэнергию там, где она была недоступна.
на протяжении 1788—1820 выплавка чугуна увеличилась примерно в 6 раз.
лёгкая промышленность
технические достижения: прядение нити из хлопка на прядильных машинах Аркрайта (1769), Харгривса и Кромптона. Впоследствии сходные технологии были применены для прядения нити из шерсти и льна.
метод промышленного производства карбоната натрия (использовался в текстильной промышленности) был разработан в 1791 году французским химиком Никола Лебланом
транспорт
технические достижения: в конце XVIII века в Великобритании стали массово строить каналы для перевозки грузов (прежде всего, угля) речным транспортом.
появление железных дорог. Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком.
Роберт Фултон в 1807 году построил первый в мире пароход «Клермонт»
сельское хозяйство
технические достижения: распространение агрохимии
применение удобрений
появление неорганической химии
развитие хлопчатобумажной промышленности