Які гуманні соціальні державні до вперше запрацювали за президенства Рузвельта? Доведи, що ці нововведення Рузвельта і сьогодні не втратили актуальність в Україн !
ответить однозначно на вопрос о религии Тюркского каганата практически невозможно, настолько многоликим и мозаичным по культуре, в том числе и по религиозным верованиям, было это государственное образование. В I тысячелетии н. э. на территории современной Центральной Азии происходили сложнейшие этнокультурные процессы, на этой земле возникали и исчезали различные государства, в том числе и Тюркский каганат. Религия начального периода этого государства носила поликонфессиональный характер, включая в себя многочисленные верования самых разных народов, которые оказались в составе этой страны. Да и само государство сложный путь, достаточно сказать, что официально историки выделяют два периода в существовании тюркской государственности: Первый каганат, который существовал с 551 по 659 годы, и Второй – 679 - 744 гг.
В период, когда складывался Тюркский каганат, религия практически для всех народов данного региона была одна – тенгризм. Верховным божеством был Тенгри. По мнению ученых, происхождения самого этого слова связано со скифским божеством, которое воплощалось в образе мифологического героя Таргитая и символизировало верховного бога Вселенной. Неверно считать, что древние тюрки в доисламский период были анимистами, и что их верховным божеством была волчица. Она просто считалась прародительницей некоторых тюркских племен, но не всех, некоторые в таком же качестве почитали барса, быка и т. д. Тюркское государство - Тюркский каганат, религия, культура – пережили в своей истории несколько этапных моментов, одним их которых, безусловно, является принятие ислама, которое сделало религиозный состав населения более однородным. До этого на территории страны тюрков были распространены самые разнообразные верования. Вот некоторые из них. Буддизм начал распространяться среди тюркского населения начиная с китайского Туркестана. Его приняли уйгуры, также известно, что даже на высшем уровне буддизм почитался. Так есть повествования о том, как китайский император Вонг Кунг (570-576) отправлял одному из ханов династии Бумин - Тапу-хану (573-583) подарки, и числе прочих там был перевод на тюркский язык священной книги «Нирвана Сутра» . Среди тюркских народов довольно широко был распространен также маздеизм – разновидность зороастризма, которые признавал существование двух божеств, символизировавших добро и зло. Наиболее широко эта религия развилась в Иране и бухарском регионе. Среди тюрков были и приверженцы различных толков христианства, в частности – манихейства, которое как верование оформилась в результате симбиоза учения Заратустры с христианством и первоначально распространялась неким иранским проповедником по имени Манихей (в некоторых исламских источниках его именуют Манесом) . Благодаря манихейству, у тюрков, например, появился свой уникальный алфавит. Среди тюрков были и сторонники несторианства - патриарха Византии, который отличался в своих религиозных взглядах от классических догматов, а потому был вынужден отказаться от сана. К тюркам проникла и теософия Конфуция, так как приобретение образования в Китае было очень распространенным явлением среди тюркской знати.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Спартой, или Лакедемоном, называлась община, владевшая плодородной долиной реки Еврота. Эта долина — Лакония — с запада была отделена от Мессении высоким хребтом Тайгетом, достигавшим снежной линии; к северу на высоком плоскогорье, лежала Аркадия; береговая полоса не имела удобных гаваней. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕЙ СПАРТЫ Заселение долины Лаконии, плодородной местности в бассейне реки Еврота, в южной части Балканского полуострова, вероятно относится к микенской эпохе и осуществлялось ахейцами. Древняя община Спарты, или Лакедемон, хозяйствовала в регионе. Согласно гомеровской Илиаде, здесь было двенадцать селений — полисов, подчинявшихся басилею Менелаю, брату Агамемнона. Со времени покорения ахейцев и обоснования в этой местности дорийцев к середине VIII в. до н. э. здесь стал ощущаться недостаток фонда земли. Притязания Спарты были направлены на Мессению, находившуюся в непосредственной географической близости через Тайгетский хребет. Борьба за земли имела затяжной, изнурительный характер, привела спартиатов к кризису во внутренней жизни государства. Древнее право на надел (клер) в результате военных успехов зачастую нарушалось в пользу верхушки, завладевшей большей долей имущества и земли. Притеснялись права народного собрания. Завоевательная политика Спарты в эпоху дорийцев завершилась подчинением Лаконии и мессении. Подчиненное население образовало слой рабов (илотов) , обслуживавших жителей Спарты. Илотия была формой рабства с наличием средств производства, скота, имущества у раба. Закон предписывал отдавать часть урожая «анафору» , сохраняя хозяйственную инициативу производителя. Рабовладелец был получателем ренты. Илотов было запрещено продавать за пределы Спарты, отпускать на свободу. Существовали и другие ограничительные меры государства по отношению к гражданам, например, неделимость и неотчуждаемость наделов земли — клеров (кларов) . В результате Мессенских войн произошло разделение земли с живущими на ней мессенцами и формирование зависимого слоя илотов. Кижурия (в переводе «собачий хвост» ) присоединена в ходе ожесточенного сопротивления через столетие.
В период, когда складывался Тюркский каганат, религия практически для всех народов данного региона была одна – тенгризм. Верховным божеством был Тенгри. По мнению ученых, происхождения самого этого слова связано со скифским божеством, которое воплощалось в образе мифологического героя Таргитая и символизировало верховного бога Вселенной. Неверно считать, что древние тюрки в доисламский период были анимистами, и что их верховным божеством была волчица. Она просто считалась прародительницей некоторых тюркских племен, но не всех, некоторые в таком же качестве почитали барса, быка и т. д.
Тюркское государство - Тюркский каганат, религия, культура – пережили в своей истории несколько этапных моментов, одним их которых, безусловно, является принятие ислама, которое сделало религиозный состав населения более однородным. До этого на территории страны тюрков были распространены самые разнообразные верования. Вот некоторые из них. Буддизм начал распространяться среди тюркского населения начиная с китайского Туркестана. Его приняли уйгуры, также известно, что даже на высшем уровне буддизм почитался. Так есть повествования о том, как китайский император Вонг Кунг (570-576) отправлял одному из ханов династии Бумин - Тапу-хану (573-583) подарки, и числе прочих там был перевод на тюркский язык священной книги «Нирвана Сутра» . Среди тюркских народов довольно широко был распространен также маздеизм – разновидность зороастризма, которые признавал существование двух божеств, символизировавших добро и зло. Наиболее широко эта религия развилась в Иране и бухарском регионе. Среди тюрков были и приверженцы различных толков христианства, в частности – манихейства, которое как верование оформилась в результате симбиоза учения Заратустры с христианством и первоначально распространялась неким иранским проповедником по имени Манихей (в некоторых исламских источниках его именуют Манесом) . Благодаря манихейству, у тюрков, например, появился свой уникальный алфавит. Среди тюрков были и сторонники несторианства - патриарха Византии, который отличался в своих религиозных взглядах от классических догматов, а потому был вынужден отказаться от сана. К тюркам проникла и теософия Конфуция, так как приобретение образования в Китае было очень распространенным явлением среди тюркской знати.