В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Xxxmara
Xxxmara
09.09.2021 04:41 •  История

ЯК ХАРАКТЕРИЗУВАТИ ПАМ'ЯТКУ АРХІТЕКТУРИ
Коли, ким, за яких обставин було збудовано архітектурну
пам'ятку?
• Як склалася доля історичної пам'ятки (чи збереглася вона
неушкодженою, чи реставрована, чи цілком відновлена; яку роль віді-
гравала пам'ятка в історії (яке її призначення); як охороняється сьо-
годні)?
• Який вигляд пам'ятки ззовні та всередині?
• Що вразило в пам'ятці найбільше? надо пам'ятник львова скорей

Показать ответ
Ответ:
tytik1
tytik1
27.06.2022 05:12
Период XVII века Англия начала обгонять мирового лидера Голландию по темпам роста капиталистических мануфактур, а позже и в мировой торговле и колониальной экономике. К середине XVIII века Англия становится ведущей капиталистической страной. По уровню экономического развития она превзошла остальные европейские страны, располагая всеми необходимыми предпосылками для вступления на новую ступень общественно-экономического развития — крупное машинное производство.

Паровая машина Дж. Уатта

В мировой истории начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Великобритании во второй половине XVIII века. Хотя само по себе подобное изобретение вряд ли бы что-то дало (необходимые технические решения были известны и раньше), но в тот период английское общество было подготовлено к использованию инноваций в широких масштабах. Это было связно с тем, что Англия к тому времени перешла от статичного традиционного общества к обществу с развитыми рыночными отношениями и активным предпринимательским классом. Кроме того, Англия располагала достаточными финансовыми ресурсами (так как была мировым торговым лидером и владела колониями), воспитанным в традициях протестантской трудовой этики населением и либеральной политической системой, в которой государство не подавляло экономическую активность.

Промышленная революция в Великобритании начались с текстильной промышленности. Изобретение в 1733 г. летучего челнока увеличило спрос на пряжу. В 1738 г. была создана машина, прявшая нить без участия человеческих рук. В 1771 г. в Кромфорде близ Дерби начала работать прядильная фабрика Аркрайта где такие машины приводились в движение водяным колесом. К 1780 г. в Англии насчитывалось 20, а еще через 10 лет — 150 подобных прядильных фабрик и на многих из этих предприятий работало по 700—800 человек.[1]

Затем водяное колесо начали заменять паровой машиной. В период с 1775 по 1800 г. заводы Уатта и Болтона в Сохо выпустили 84 паровые машины для хлопчатобумажных фабрик, 9 машин — для шерстяных фабрик, 30 — для каменноугольных копей, 22 — для медных копей, 28 — для металлургических заводов.[2]

Увеличение числа машин вызвало повышенную потребность в металле и это потребовало развития металлургии. В 1735 г. Дарби впервые освоил выплавку чугуна на каменном угле вместо древесного угля. В 1784 г. Генри Корт разработал процесс пудлингования. Развернулось сооружение каналов, позволявших перевозить уголь и металлы. [1]

В 1810 г. в Англии насчитывалось 5 тыс. паровых машин, а в следующие 15 лет число их утроилось.[3] К середине XIX века ручное ткачество в Великобритании почти совершенно исчезло. В текстильной промышленности большую роль сыграл так называемый сельфактор, обеспечивший механизацию прядильных процессов.

С 1830 по 1847 г.- производство металла в Англии возросло более чем в 3 раза. Применение горячего дутья при плавке руды, начавшееся в 1828 г., втрое сократило расход топлива и позволило использовать в производстве низшие сорта каменного угля, С 1826 по 1846 г. экспорт железа и чугуна из Великобритании увеличился в 7,5 раза.[4]

Ткацкая фабрика в городе Рэддиш, Великобритания

Промышленная революция считается завершенной с появлением машиностроения (когда машины производят машины). Это означало создание строгальных, токарных, фрезерных, штамповальных станков.

Огромное значение имело появление железных дорог. Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком. В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. предложил несколько удачных конструкций паровозов. Его паровоз был использован на первой в мире железной дороге общественного пользования из Дарлингтона к Стоктону, открытой в 1825 г. После 1830 г. в Великобритании началось быстрое строительство железных дорог.

Промышленная революция сопровождалась и тесно с ней связанной производственной революцией в сельском хозяйстве, ведущей к радикаль
0,0(0 оценок)
Ответ:
ttappok
ttappok
26.04.2023 21:58

1)Международные отношения между двумя мировыми войнами складывались на протяжении почти 2х десятилетий и включали 2 эпохи – 20е и 30е.  

Оба периода характеризуются нестабильным экономическим положением европейских стран.  

20е развивались под сильным влиянием Первой мировой войны. Международные отношения были направлены на построение мира, заключение договоров Версальско-Вашингтонской системы, дальнейшее урегулирование отношений. В целом, в европейских странах распространялось пацифистское движение, которое призывало к отказу от войны и насилия. Но все-таки падение империй вызвало развитие национально-освободительного движения.  

30е развивались иначе. Версальско-Вашингтонской системы уже не было и появляются новые военные очаги. В Германии национально-освободительное движение было настолько широко развито, что к власти пришли фашисты, успешно играя на незавидном международном положении страны.  

Версальско-Вашингтонская система не могла предотвратить Второй мировой войны. Дело в том, что такая система порождала много противоречий. Такие противоречия появлялись между Великобританией и Америкой, и между Америкой и Японией. Отношения между США и Европой строились на кредитной системе. Дело в том что США стали главным кредитором Европы после войны. Поэтому Англия, Америка, Япония соперничали между собой.  

2)Причины:

Межсистемные противоречия(Капитализм и социализм)Противоречия между странами капиталистического блока,оставшиеся в наследство от первой мировой войны(Версальско-Вашингтонская система)Стремление Англии и Франции направить агрессию гитлеровской Германии на СССР - политика "умиротворения агрессора"

3)Cмотри картинку там описаны главные операции.

Не совсем советский,он назывался скорее Советско-Германский.

А главный был потому что:

На советско-германском фронте произошел коренной перелом в ходе войны.Большая часть сражений проходила именно на советско-германском фронте Большая протяженность фронта.Фронт существовал на протяжении всей войны

4)Итоги войны:

Победа над фашизмомПризнание ценностей гуманизма,правовых норм,свободы и равноправия народовЛичная ответственность агрессоровОсуждение расизма,геноцида,массовых репрессийВосстановление национальной независимостиСоздание ООНИзменение положения:

Такие ведущие страны мира как Германия,Австро-Венгрия,Россия(после революции) лежали в руинах и про то что эти страны остались передовыми уже было сложно сказать.Какие страны одержали реальную победу?Это США и Великобритания не для кого не секрет,что именно эти страны неплохо нажились на войне США(кредитор Антанты) на сколько мне известно Великобритания тоже имела с войны свой процент.Итог Первой Мировой величественные империи пали и на определённое время потеряли своё могущество,но это было только начало...


Расскажите о международных отношениях между двумя мировыми войнами. Какую политику вели передовые ев
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота