Движением Сопротивления возникшим в годы Второй мировой войны принято называть национально-освободительную борьбу с фашистской оккупацией на территории стран, которые оккупировали фашистские захватчики. Наиболее широкую поддержку движение получило в СССР, Китае, Италии, Польше, Франции, Греции, Югославии и иных странах мира.
Объяснение:
Движение Сопротивления объединило все слои общества из разных уголков Земли, которые страдали от фашистского режима рабочие, крестьяне, узники концлагерей, деятели культуры, политики, духовенство, пленные военные, помещики объединились в интернациональную битву с общим врагом. Существенную поддержку в мобилизации Сопротивления оказали эмигрировавшие политические и общественные организации стран, находящихся под оккупацией. Сообщества патриотов активно поддерживали Сопротивление и мобилизировали все свои силы на битву с фашистами.
Важнейшей задачей движения Сопротивления стала борьба с оккупантами за свободу стран, страдавших от фашистов, и дальнейшее провозглашение их независимости. Во время сопротивления государства, страдающие от фашистского ярма, активно поддерживали друг друга в нелегкой битве за освобождение: снабжали друг друга оружием, перебрасывали отряды партизан, поставляли медикаменты, эвакуировали раненных. Решающая битва с оккупацией превратилась во многих странах в национально-освободительные восстания. Создавались отряды партизан, рас агитация против фашистов, печаталась подпольная литература, устраивались диверсии и саботаж на производствах.
ответ:Политические процессы, происходившие в России и странах
Восточной Европы на протяжении двадцатилетия со дня «бархатных» .революций в 1989 году, продолжают вызывать глубокий
интерес в мировых исследовательских центрах. Стремительные
перемены в политической жизни, в области государственно-правового устройства, реформирование общества на основе либеральных ценностей западных демократий постоянно обсуждаются на
международных форумах, дискутируются на научных симпозиумах
и конференциях, не сходят со страниц научных журналов России
и восточноевропейских стран. Эти глубинные изменения привлекают к себе интерес потому, что реальный исторический процесс
в Восточной Европе, общественно-политическая практика в странах региона превзошли смелые прогнозы западных ученых, радикальные планы оппозиции коммунистических режимов и мрачные
В действительности эти государства столкнулись с такими проблемами, которые заранее никто не мог спрогнозировать, предположить
социальные последствия революционного перехода от системы советского типа к плюралистической демократии.
Современные процессы в России и Восточной Европе требуют
изучения политических систем социализма, специфики методов управления обществом, взаимодействия государства и индивида с позиций транзитологии быть основой осмысления системы советского типа и ее трансформации к ценностям политической
демократии и гражданского общества 1
.
1
См.: Восточная Европа: контуры посткоммунистической модели
развития. М., 1992; Политические партии и движения: проблемы адаптации к современным условиям. М., 1994; Становление многопартийности
Большой интерес вызывают материалы международных конференций: «Распад СССР: 40 лет спустя», состоявшейся 21-24 июня
2001 года, и «Альтернативы глобализации: человеческий и научный
потенциал России», проходившей в Москве 21-23 июня 2002 года2
.
С различных позиций, порой прямо противоположных парадигм,
придерживаясь своих политических пристрастий, отечественные и
зарубежные ученые изучали процессы в СССР и странах Восточной
Европы, подвергали анализу политические трансформации.
Осмысление отношений СССР и стран Восточной Европы в общерегиональных рамках и на двусторонней основе является условием реального взгляда на картину в целом. Настойчивые попытки
российских реформаторов в 1990-е годы внедрить в общественное
сознание тезис о необходимости установления тесных отношений с
Западом при переходе к свободному рынку и плюралистической демократии без учета традиций социально-экономического, политического, культурного сотрудничества России со странами Восточной
Европы вызвали кризис межгосударственных отношений в этом регионе. Только с учетом прежних отношений со странами Восточной
Европы российская внешняя политика может быть эффективной, если она учитывает интересы России (СССР ) и стран Восточной Европы. Обращение к историческому опыту событий в послевоенной
Восточной Европе конца 1940-х годов имеет важное значение для
понимания процесса формирования институтов государственной
власти в странах данного региона.
Существует актуальная проблема по-новому переосмыслить
историю взаимоотношений СССР и Восточной Европы в рамках
общерегиональных и на двусторонней основе. Последнему обстояв Восточной Европе в 1990-е годы (на материалах Болгарии, Венгрии,
Восточной Германии, Польши, России, Словакии и Чехии). М., 1996; Трансформационные процессы в России и Восточной Европе и их отражение
в массовом сознании: материалы, междунар. симпоз. 4-25 мая 1996; Политическая трансформация стран Центральной и Восточной Европы середины 90-х годов. М., 1997; Политические элиты в Центральной и Восточной
Европе (проблемы переходного периода). М., 1998; Левый поворот и левые
партии в странах Центральной и Восточной Европы. М., 1998; Бойме К.
фон. Теория трансформации — новая междисциплинарная отрасль знания? // Государство и право. 1994. № 7. С. 151; и др.
2
См.: Распад СССР: 10 лет спустя: докл., выступления / под ред.
А.В. Бузгалина: в 2 т. М., 2001; Альтернатива глобализации: человеческий
и научно-технический потенциал России: докл. и выступления / под ред.
А.В. Бузгалина. М, 2001.
тов, связанных с ними насилий. Это значит, что ни одна страна, тем
более многонациональная, не может позволить себе игнорировать
этнические проблемы и противоречия.
Сегодня достаточно примеров, свидетельствующих, что силы,
вдохновляемые национальной идеей, могут превратиться не только в защитников законных национальных интересов, но и в другие
реализации эгоистических национальных претензий и националистических амбиций этнократий. В последнем случае актуализируется опасность сепаратистских движений, взламывающих изнутри
существующие государства и разрушающих систему государств,
Движением Сопротивления возникшим в годы Второй мировой войны принято называть национально-освободительную борьбу с фашистской оккупацией на территории стран, которые оккупировали фашистские захватчики. Наиболее широкую поддержку движение получило в СССР, Китае, Италии, Польше, Франции, Греции, Югославии и иных странах мира.
Объяснение:
Движение Сопротивления объединило все слои общества из разных уголков Земли, которые страдали от фашистского режима рабочие, крестьяне, узники концлагерей, деятели культуры, политики, духовенство, пленные военные, помещики объединились в интернациональную битву с общим врагом. Существенную поддержку в мобилизации Сопротивления оказали эмигрировавшие политические и общественные организации стран, находящихся под оккупацией. Сообщества патриотов активно поддерживали Сопротивление и мобилизировали все свои силы на битву с фашистами.
Важнейшей задачей движения Сопротивления стала борьба с оккупантами за свободу стран, страдавших от фашистов, и дальнейшее провозглашение их независимости. Во время сопротивления государства, страдающие от фашистского ярма, активно поддерживали друг друга в нелегкой битве за освобождение: снабжали друг друга оружием, перебрасывали отряды партизан, поставляли медикаменты, эвакуировали раненных. Решающая битва с оккупацией превратилась во многих странах в национально-освободительные восстания. Создавались отряды партизан, рас агитация против фашистов, печаталась подпольная литература, устраивались диверсии и саботаж на производствах.
ответ:Политические процессы, происходившие в России и странах
Восточной Европы на протяжении двадцатилетия со дня «бархатных» .революций в 1989 году, продолжают вызывать глубокий
интерес в мировых исследовательских центрах. Стремительные
перемены в политической жизни, в области государственно-правового устройства, реформирование общества на основе либеральных ценностей западных демократий постоянно обсуждаются на
международных форумах, дискутируются на научных симпозиумах
и конференциях, не сходят со страниц научных журналов России
и восточноевропейских стран. Эти глубинные изменения привлекают к себе интерес потому, что реальный исторический процесс
в Восточной Европе, общественно-политическая практика в странах региона превзошли смелые прогнозы западных ученых, радикальные планы оппозиции коммунистических режимов и мрачные
предчувствия властвующей элиты "стран реального социализма.
В действительности эти государства столкнулись с такими проблемами, которые заранее никто не мог спрогнозировать, предположить
социальные последствия революционного перехода от системы советского типа к плюралистической демократии.
Современные процессы в России и Восточной Европе требуют
изучения политических систем социализма, специфики методов управления обществом, взаимодействия государства и индивида с позиций транзитологии быть основой осмысления системы советского типа и ее трансформации к ценностям политической
демократии и гражданского общества 1
.
1
См.: Восточная Европа: контуры посткоммунистической модели
развития. М., 1992; Политические партии и движения: проблемы адаптации к современным условиям. М., 1994; Становление многопартийности
Большой интерес вызывают материалы международных конференций: «Распад СССР: 40 лет спустя», состоявшейся 21-24 июня
2001 года, и «Альтернативы глобализации: человеческий и научный
потенциал России», проходившей в Москве 21-23 июня 2002 года2
.
С различных позиций, порой прямо противоположных парадигм,
придерживаясь своих политических пристрастий, отечественные и
зарубежные ученые изучали процессы в СССР и странах Восточной
Европы, подвергали анализу политические трансформации.
Осмысление отношений СССР и стран Восточной Европы в общерегиональных рамках и на двусторонней основе является условием реального взгляда на картину в целом. Настойчивые попытки
российских реформаторов в 1990-е годы внедрить в общественное
сознание тезис о необходимости установления тесных отношений с
Западом при переходе к свободному рынку и плюралистической демократии без учета традиций социально-экономического, политического, культурного сотрудничества России со странами Восточной
Европы вызвали кризис межгосударственных отношений в этом регионе. Только с учетом прежних отношений со странами Восточной
Европы российская внешняя политика может быть эффективной, если она учитывает интересы России (СССР ) и стран Восточной Европы. Обращение к историческому опыту событий в послевоенной
Восточной Европе конца 1940-х годов имеет важное значение для
понимания процесса формирования институтов государственной
власти в странах данного региона.
Существует актуальная проблема по-новому переосмыслить
историю взаимоотношений СССР и Восточной Европы в рамках
общерегиональных и на двусторонней основе. Последнему обстояв Восточной Европе в 1990-е годы (на материалах Болгарии, Венгрии,
Восточной Германии, Польши, России, Словакии и Чехии). М., 1996; Трансформационные процессы в России и Восточной Европе и их отражение
в массовом сознании: материалы, междунар. симпоз. 4-25 мая 1996; Политическая трансформация стран Центральной и Восточной Европы середины 90-х годов. М., 1997; Политические элиты в Центральной и Восточной
Европе (проблемы переходного периода). М., 1998; Левый поворот и левые
партии в странах Центральной и Восточной Европы. М., 1998; Бойме К.
фон. Теория трансформации — новая междисциплинарная отрасль знания? // Государство и право. 1994. № 7. С. 151; и др.
2
См.: Распад СССР: 10 лет спустя: докл., выступления / под ред.
А.В. Бузгалина: в 2 т. М., 2001; Альтернатива глобализации: человеческий
и научно-технический потенциал России: докл. и выступления / под ред.
А.В. Бузгалина. М, 2001.
тов, связанных с ними насилий. Это значит, что ни одна страна, тем
более многонациональная, не может позволить себе игнорировать
этнические проблемы и противоречия.
Сегодня достаточно примеров, свидетельствующих, что силы,
вдохновляемые национальной идеей, могут превратиться не только в защитников законных национальных интересов, но и в другие
реализации эгоистических национальных претензий и националистических амбиций этнократий. В последнем случае актуализируется опасность сепаратистских движений, взламывающих изнутри
существующие государства и разрушающих систему государств,
что может иметь самые не
Объяснение: