Ранние славяне были разнообразной группой племенных обществ, которые жили в период миграции и раннего средневековья (примерно с 5 по 10 века) в Восточной Европе и заложили основы для славянских народов через славянские государства высокого средневековья. Первое письменное употребление имени «славяне» относится к 6 веку, когда славянские племена населяли большую часть Центральной и Восточной Европы. К этому столетию славянское население региона было поглощено кочевыми иранскими этническими группами, живущими в Евразийской степи (скифы, сарматы, аланы и так далее). В течение следующих двух веков славяне расширялись на юго-запад в направлении Балкан и Альп и на северо-восток в направлении реки Волги.
Вспомним, что этот регион богат лесами, а значит славяне занимались охотой, рыболовством, потому что также жили у рек. В лесостепных зонах было возможно заниматься земледелием. А в горных – животноводством, но животноводство вообще не было популярным у славян, потому что степей не было и не было достаточно возможности для разведения скота.
Объяснение:
Трудностями в данном случае выступало отсутствие удобрений, короткое теплое время для земледелия в восточных районах. И поскольку большая часть славян жила в лесах, то приходилось вырубать леса для того, чтобы заниматься земледелием. Так что славяне занимались подсечно-огневым земледелием – вырубали лес, а деревья жгли, так что пепел выступал своеобразным удобрением и делал почву более плодородной. Но проблема заключалась также в том, что требовалось время для того, чтобы участок был пригоден для земледелия. В степях занимались переложным земледелием.
В первую очередь, нужно было наладить бесперебойную работу железнодорожного транспорта. 11 сентября 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было введено военное положение на всех железных дорогах. Указ гласил:
"3. Установить ответственность работников железнодорожного транспорта за преступления по службе наравне с военнослужащими Красной Армии.
Дела обо всех преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, рассматривать в Военных трибуналах железных дорог по законам военного времени.
Рабочих и служащих железнодорожного транспорта за преступления по службе по решению Военного трибунала увольнять с работы с направлением на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию".
26 октября 1943г. Государственный комитет обороны издал Постановление "О первоочередных мероприятиях по восстановлению угольной промышленности Донецкого бассейна". Госкомитетом также были установлены сроки восстановления, которое в целом должно было завершиться в первой половине 1944г. Необходимость как можно более быстрого восстановления Донбасса обуславливалось потребностями фронта, ведь война еще была не окончена. Ситуация сложилась сложная. Самая большая проблема заключалась в том, что не работали электростанции, нарушено было водоснабжение и не хватало рабочих рук, особенно мужских. По официальным данным по области всего было убито 279 тысяч мирных граждан. Мужчины, призванные в Армию, вели борьбу на фронте.
С момента освобождения в области действовала выездная редакция в Донбассе газеты "Правда". На ее страницах рабочие рассказывали о своем нелегком труде на восстановлении шахт: "Камень, кирпич, известь, песок, лес, воду мы вывозили на тележках. Части для электроподъемных машин, паровых лебедок, паропровода, станков и прочих механизмов мы собирали у себя на пожарищах в Сталино, Енакиево, Чистяково, на свалках заводов. Тяжело приходилось в начале. Паровое хозяйство было разрушено, электроэнергии не было, все приходилось делать вручную: перетягивать оборудование, доставлять строительный материал".
За восстановление взялись и рабочие, и колхозники, и руководители, и домашние хозяйки, и даже дети.
Больше 5000 женщин-домохозяек Сталинского района спустились в шахты и принялись за изучение мужских горняцких профессий. На шахте им.Ф.Кона (сейчас шахта им.Засядька) решено было укомплектовать женщинами целую смену.
"В Донбассе началось замечательное движение женщин за овладение профессией забойщика, - говорил на VI сессии Верховного Совета УССР Н.Хрущев, - десятки и сотни женщин идут в шахты, чтобы дать стране больше угля, чтобы быстрее восстановить Донбасс".
15 января в Сталино состоялся слет молодых горнячек трестов "Буденновуголь", "Сталинуголь", "Рутченковуголь", и "Куйбышевуголь". На слете участвовало около 300 горнячек. Все премированы. На слете выступил начальник комбината "Сталинуголь" А.Ф.Засядько.
.
Кроме того, 2 июня 1944г. Сталинский областной совет принял постановление "О мобилизации трудо населения городов и сельских местностей на сельскохозяйственные работы в колхозы и совхозы области", где говорилось:
" … 2. разрешить исполкомам городских и районных советов провести мобилизацию:
… б) учащихся 6-10 классов неполных средних сельских и городских школ.
Установить продолжительность рабочего дня для учащихся в сельскохозяйственных работах от 6 до 8 часов в зависимости от возраста и характера работы".
Мы должны отдать должное нашим отцам и матерям, трудившимся в тяжелейших условиях военного времени и не своего здоровья и жизненных сил для восстановления Донбасса и победы над фашисткой Германией.
За два года самоотверженного труда наших людей было восстановлено и введено в эксплуатацию 69 основных шахт. Шахтеры Донбасса дали стране свыше 20 млн. тонн угля. Металлурги и строители восстановили 9 доменных и 33 мартеновские печи. В строй вступила самая мощная на Юге доменная печь №3 завода "Азовсталь". За истекшее время металлурги дали стране свыше 1 миллиона 200 тыс. тонн чугуна, 1400 тыс. тонн стали, 900 тыс. тонн проката. Восстановлено 60 коксовых батарей, работало 10 заводов огнеупорных изделий. Гигант машиностроения – Новокраматорский завод был награжден орденом Ленина, Горловский завод - орденом Трудового Красного знамени. Возрождалась энергетическая база области. К маю 1945г. были восстановлены 13 промышленных электростанций. На всем протяжении восстановлены магистрали Южно-Донецкой и Северо-Донецкой дорог.
Донбасс успешно справился с трудностями и достойно встретил победу Советского Союза 9 мая
Ранние славяне были разнообразной группой племенных обществ, которые жили в период миграции и раннего средневековья (примерно с 5 по 10 века) в Восточной Европе и заложили основы для славянских народов через славянские государства высокого средневековья. Первое письменное употребление имени «славяне» относится к 6 веку, когда славянские племена населяли большую часть Центральной и Восточной Европы. К этому столетию славянское население региона было поглощено кочевыми иранскими этническими группами, живущими в Евразийской степи (скифы, сарматы, аланы и так далее). В течение следующих двух веков славяне расширялись на юго-запад в направлении Балкан и Альп и на северо-восток в направлении реки Волги.
Вспомним, что этот регион богат лесами, а значит славяне занимались охотой, рыболовством, потому что также жили у рек. В лесостепных зонах было возможно заниматься земледелием. А в горных – животноводством, но животноводство вообще не было популярным у славян, потому что степей не было и не было достаточно возможности для разведения скота.
Объяснение:
Трудностями в данном случае выступало отсутствие удобрений, короткое теплое время для земледелия в восточных районах. И поскольку большая часть славян жила в лесах, то приходилось вырубать леса для того, чтобы заниматься земледелием. Так что славяне занимались подсечно-огневым земледелием – вырубали лес, а деревья жгли, так что пепел выступал своеобразным удобрением и делал почву более плодородной. Но проблема заключалась также в том, что требовалось время для того, чтобы участок был пригоден для земледелия. В степях занимались переложным земледелием.
В первую очередь, нужно было наладить бесперебойную работу железнодорожного транспорта. 11 сентября 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было введено военное положение на всех железных дорогах. Указ гласил:
"3. Установить ответственность работников железнодорожного транспорта за преступления по службе наравне с военнослужащими Красной Армии.
Дела обо всех преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, рассматривать в Военных трибуналах железных дорог по законам военного времени.
Рабочих и служащих железнодорожного транспорта за преступления по службе по решению Военного трибунала увольнять с работы с направлением на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию".
26 октября 1943г. Государственный комитет обороны издал Постановление "О первоочередных мероприятиях по восстановлению угольной промышленности Донецкого бассейна". Госкомитетом также были установлены сроки восстановления, которое в целом должно было завершиться в первой половине 1944г. Необходимость как можно более быстрого восстановления Донбасса обуславливалось потребностями фронта, ведь война еще была не окончена. Ситуация сложилась сложная. Самая большая проблема заключалась в том, что не работали электростанции, нарушено было водоснабжение и не хватало рабочих рук, особенно мужских. По официальным данным по области всего было убито 279 тысяч мирных граждан. Мужчины, призванные в Армию, вели борьбу на фронте.
С момента освобождения в области действовала выездная редакция в Донбассе газеты "Правда". На ее страницах рабочие рассказывали о своем нелегком труде на восстановлении шахт: "Камень, кирпич, известь, песок, лес, воду мы вывозили на тележках. Части для электроподъемных машин, паровых лебедок, паропровода, станков и прочих механизмов мы собирали у себя на пожарищах в Сталино, Енакиево, Чистяково, на свалках заводов. Тяжело приходилось в начале. Паровое хозяйство было разрушено, электроэнергии не было, все приходилось делать вручную: перетягивать оборудование, доставлять строительный материал".
За восстановление взялись и рабочие, и колхозники, и руководители, и домашние хозяйки, и даже дети.
Больше 5000 женщин-домохозяек Сталинского района спустились в шахты и принялись за изучение мужских горняцких профессий. На шахте им.Ф.Кона (сейчас шахта им.Засядька) решено было укомплектовать женщинами целую смену.
"В Донбассе началось замечательное движение женщин за овладение профессией забойщика, - говорил на VI сессии Верховного Совета УССР Н.Хрущев, - десятки и сотни женщин идут в шахты, чтобы дать стране больше угля, чтобы быстрее восстановить Донбасс".
15 января в Сталино состоялся слет молодых горнячек трестов "Буденновуголь", "Сталинуголь", "Рутченковуголь", и "Куйбышевуголь". На слете участвовало около 300 горнячек. Все премированы. На слете выступил начальник комбината "Сталинуголь" А.Ф.Засядько.
.
Кроме того, 2 июня 1944г. Сталинский областной совет принял постановление "О мобилизации трудо населения городов и сельских местностей на сельскохозяйственные работы в колхозы и совхозы области", где говорилось:
" … 2. разрешить исполкомам городских и районных советов провести мобилизацию:
… б) учащихся 6-10 классов неполных средних сельских и городских школ.
Установить продолжительность рабочего дня для учащихся в сельскохозяйственных работах от 6 до 8 часов в зависимости от возраста и характера работы".
Мы должны отдать должное нашим отцам и матерям, трудившимся в тяжелейших условиях военного времени и не своего здоровья и жизненных сил для восстановления Донбасса и победы над фашисткой Германией.
За два года самоотверженного труда наших людей было восстановлено и введено в эксплуатацию 69 основных шахт. Шахтеры Донбасса дали стране свыше 20 млн. тонн угля. Металлурги и строители восстановили 9 доменных и 33 мартеновские печи. В строй вступила самая мощная на Юге доменная печь №3 завода "Азовсталь". За истекшее время металлурги дали стране свыше 1 миллиона 200 тыс. тонн чугуна, 1400 тыс. тонн стали, 900 тыс. тонн проката. Восстановлено 60 коксовых батарей, работало 10 заводов огнеупорных изделий. Гигант машиностроения – Новокраматорский завод был награжден орденом Ленина, Горловский завод - орденом Трудового Красного знамени. Возрождалась энергетическая база области. К маю 1945г. были восстановлены 13 промышленных электростанций. На всем протяжении восстановлены магистрали Южно-Донецкой и Северо-Донецкой дорог.
Донбасс успешно справился с трудностями и достойно встретил победу Советского Союза 9 мая