Шумерский школьник утром торопился в школу, боялся опоздать на урок. Брал школу завтрак... продолжите этот рассказ
С утра, придя в школу, он вместе с товарищами разбирали табличку, которую написали накануне. Затем «старший брат», то есть помощник учителя, подготавливал новую табличку, которую ученики начинали разбирать и переписывать. «Старший брат», а также «отец школы», видимо, следили за работой учеников, проверяя, правильно ли они переписывают текст. Учителя и их помощники сопровождали подробными объяснениями слишком сухие списки слов, таблицы и литературные тексты, переписываемые учениками. Успехи шумерских учеников в значительной мере зависели от их памяти. В числе преподавателей были также учитель рисования и учитель шумерского языка, наставник, следивший за посещаемостью, и так называемый «владеющий хлыстом» (очевидно, надзиратель, отвечавший за дисциплину в школе).
Жизнь ученика была отнюдь не райской. Он ходил в школу каждый день и просиживал там с утра до вечера. Обучение длилось годами, ребенок успевал превратиться в юношу.
С 1720 года Швеция начала подписывать мирные договора с европейскими странами. Таким образом:
1)Пруссия и Ганновер получили часть шведских территорий;
2)Дания получала Шлезвиг;
3)Август II снова становился польским королём.
Последний договор Швеция заключила с Россией. Его подписание проходило в августе 1721 года в Ништадте. По этому договору, Россия возвращала Швеции Финляндию и уплачивала денежную компенсацию, но взамен получала Лифляндию, Ингерманландию, Эстляндию и ряд других территорий. В более широком плане окончание Северной войны привело к:
1)прорубанию Россией «окна в Европу», теперь Швеция не могла мешать русским правителям налаживать дипломатические и торговые отношения с другими странами;
2)укрепление России на Балтике;
3)изменение баланса сил в Европе: отныне западные страны, включая бывших союзников, стали опасаться растущего могущества России и начали предпринимать попытки сдержать её.
С утра, придя в школу, он вместе с товарищами разбирали табличку, которую написали накануне. Затем «старший брат», то есть помощник учителя, подготавливал новую табличку, которую ученики начинали разбирать и переписывать. «Старший брат», а также «отец школы», видимо, следили за работой учеников, проверяя, правильно ли они переписывают текст. Учителя и их помощники сопровождали подробными объяснениями слишком сухие списки слов, таблицы и литературные тексты, переписываемые учениками. Успехи шумерских учеников в значительной мере зависели от их памяти. В числе преподавателей были также учитель рисования и учитель шумерского языка, наставник, следивший за посещаемостью, и так называемый «владеющий хлыстом» (очевидно, надзиратель, отвечавший за дисциплину в школе).
Жизнь ученика была отнюдь не райской. Он ходил в школу каждый день и просиживал там с утра до вечера. Обучение длилось годами, ребенок успевал превратиться в юношу.
С 1720 года Швеция начала подписывать мирные договора с европейскими странами. Таким образом:
1)Пруссия и Ганновер получили часть шведских территорий;
2)Дания получала Шлезвиг;
3)Август II снова становился польским королём.
Последний договор Швеция заключила с Россией. Его подписание проходило в августе 1721 года в Ништадте. По этому договору, Россия возвращала Швеции Финляндию и уплачивала денежную компенсацию, но взамен получала Лифляндию, Ингерманландию, Эстляндию и ряд других территорий. В более широком плане окончание Северной войны привело к:
1)прорубанию Россией «окна в Европу», теперь Швеция не могла мешать русским правителям налаживать дипломатические и торговые отношения с другими странами;
2)укрепление России на Балтике;
3)изменение баланса сил в Европе: отныне западные страны, включая бывших союзников, стали опасаться растущего могущества России и начали предпринимать попытки сдержать её.