после смерти фараона рамсеса ii начался упадок египетской культуры, связанный прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний египта ливийцами, затем- эфиопами, позже ассирийцами и персами.
некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях 26 (саисской) династии – 7 в. до н.э. – т.н.саисский ренессанс.
художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам древнего царства, в частности, к идеальному портрету. однако это была уже лебединая песня египетского искусства. однако закат цивилизации древнего египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры.
египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось образцом для крито-микенской культуры в древней греции. египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. культ египетской богини – матери изиды – получил широкое распространение в риме. с берегов нила в рим перевозились гигантские обелиски, один из них и ныне стоит перед собором святого петра. египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него – европейским.
древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего развития многих народов, в том числе и европейских.
Булла признавала полный суверенитет князей в их владениях, узаконивала войны между феодалами, вновь запретила союзы городов. Булла регламентировала избрание германского короля (императора) коллегией семи имперских курфюрстов (архиепископов Майнца, Трира и Кёльна, короля Чехии, Рейнского пфальцграфа, герцога Саксонии и маркграфа Бранденбурга) и определяла права этих курфюрстов. Ведущая роль в рейхстаге отводилась архиепископу Майнцскому. Кроме того, булла запрещала разделение территорий курфюршеств.
упадок египетской культуры
после смерти фараона рамсеса ii начался упадок египетской культуры, связанный прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний египта ливийцами, затем- эфиопами, позже ассирийцами и персами.
некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях 26 (саисской) династии – 7 в. до н.э. – т.н.саисский ренессанс.
художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам древнего царства, в частности, к идеальному портрету. однако это была уже лебединая песня египетского искусства. однако закат цивилизации древнего египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры.
египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось образцом для крито-микенской культуры в древней греции. египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. культ египетской богини – матери изиды – получил широкое распространение в риме. с берегов нила в рим перевозились гигантские обелиски, один из них и ныне стоит перед собором святого петра. египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него – европейским.
древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего развития многих народов, в том числе и европейских.
Булла регламентировала избрание германского короля (императора) коллегией семи имперских курфюрстов (архиепископов Майнца, Трира и Кёльна, короля Чехии, Рейнского пфальцграфа, герцога Саксонии и маркграфа Бранденбурга) и определяла права этих курфюрстов. Ведущая роль в рейхстаге отводилась архиепископу Майнцскому. Кроме того, булла запрещала разделение территорий курфюршеств.