Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года на униатском соборе в Бресте[1]. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал отступников анафеме[1].
Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархии, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в грекокатолицизм.
В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III поддержали униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии[1][2], а также передав её имущество униатам[2]. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.
Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между последователями двух конфессий на западнорусских землях. Четверть века православные Речи Посполитой, не принявшие Брестскую унию, оставались без митрополита. Православная Киевская митрополия была восстановлена лишь в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси. В 1633 году митрополиту Петру Могиле удалось добиться признания православной церкви со стороны государства, но впоследствии дискриминация православия в Речи Посполитой вновь усилилась (диссидентский вопрос). На территории же Российской империи (в том числе на землях, отошедших к России от Речи Посполитой) гонениям подвергались приверженцы унии.
Постепенная ликвидация Брестской унии началась в конце XVIII века с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью было воссоединено более 1600 украинских (Волынь) и белорусских приходов с населением до 1,6 млн человек. 11 мая 1875 года в православие было возвращено 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем. В марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской грекокатолической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ находилась под запретом советских властей до 1990 года[источник не указан 2034 дня].
В настоящее время грекокатоличество представлено Украинской, Белорусской и Российской грекокатолическими церквями — поместными католическими церквями восточного обряда.
Первые люди на территории Владимирской области появились в эпоху Верхнего Палеолита, около 30-25 тыс. лет назад. В это время вслед за отступающим ледником происходило активное освоение первобытным человеком центральных районов Русской равнины. Климат был более суровым, чем современный, т. к. весь север Восточной Европы занимал ледник. В Окско-Клязьменском междуречье простирались холодные степи с перелесками из ели, сосны и берёзы. Животный мир был представлен мамонтом, шерстистым носорогом, бизоном, дикой лошадью, сайгой, северным оленем, песцом, бурым медведем, волком, зайцем-беляком, дикой курицей, тетеревом и серебристой чайкой. Основу хозяйства верхнепалеолитического человека составляли коллективная загонная охота на крупных стадных животных и собирательство. Во Владимирской области на данный момент известны три поселения эпохи Верхнего Палеолита: Карачаровская стоянка под Муромом; стоянка Русаниха в черте Владимира; стоянка Сунгирь 30 апреля 1981 года в ходе земляных работ при подготовке площадки для строительства механосборочного цеха тракторного завода на правом высоком берегу Рпени была обнаружена стоянка первобытного человека эпохи палеолита, названная Русанихой. В культурном слое стоянки найдено большое количество каменных орудий труда, схожих с теми, что были найдены на стоянке Сунгирь, расположенной в 8 километрах к востоку от Русанихи. Среди обнаруженных костей животных преобладали останки мамонта. По предположению учёных, Русаниха была временным лагерем охотников на мамонтов, а Сунгирь — их базовой стоянкой. По времени пребывания на ней людей она синхронна стоянке Сунгирь. Но стоянка Русаниха не была местом постоянного проживания человека. По всей вероятности, это было охотничье стойбище, место разделки добычи охотников верхнего палеолита.  Найдено более 900 предметов, преимущественно из кремня, а также из сланца, кварцита, опоки, в т. ч. 163 орудия, изготовленных главным образом на отщепах, реже - на пластинах. Среди орудий преобладают долотовидные из массивных отщепов кремня или сланца. Найдено значительное количество скребков с округлым рабочим краем. Из других каменных орудий следует отметить скребла, скобели, резцы (срединные и боковые) , проколки, сверла, отбойник, режущие орудия. Обнаружены наконечник копья из бивня мамонта и костяная лопаточка. Фаунистические остатки представлены костями мамонта (преобладают) , дикой лошади, северного оленя. Выявлены остатки кострищ и очажная яма.  Бивень мамонта
Объяснение:
Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года на униатском соборе в Бресте[1]. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал отступников анафеме[1].
Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархии, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в грекокатолицизм.
В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III поддержали униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии[1][2], а также передав её имущество униатам[2]. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.
Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между последователями двух конфессий на западнорусских землях. Четверть века православные Речи Посполитой, не принявшие Брестскую унию, оставались без митрополита. Православная Киевская митрополия была восстановлена лишь в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси. В 1633 году митрополиту Петру Могиле удалось добиться признания православной церкви со стороны государства, но впоследствии дискриминация православия в Речи Посполитой вновь усилилась (диссидентский вопрос). На территории же Российской империи (в том числе на землях, отошедших к России от Речи Посполитой) гонениям подвергались приверженцы унии.
Постепенная ликвидация Брестской унии началась в конце XVIII века с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью было воссоединено более 1600 украинских (Волынь) и белорусских приходов с населением до 1,6 млн человек. 11 мая 1875 года в православие было возвращено 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем. В марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской грекокатолической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ находилась под запретом советских властей до 1990 года[источник не указан 2034 дня].
В настоящее время грекокатоличество представлено Украинской, Белорусской и Российской грекокатолическими церквями — поместными католическими церквями восточного обряда.
Палеолита, около 30-25 тыс. лет назад. В это время вслед за отступающим
ледником происходило активное освоение первобытным человеком центральных
районов Русской равнины. Климат был более суровым, чем современный,
т. к. весь север Восточной Европы занимал ледник. В Окско-Клязьменском
междуречье простирались холодные степи с перелесками из ели, сосны и
берёзы. Животный мир был представлен мамонтом, шерстистым носорогом,
бизоном, дикой лошадью, сайгой, северным оленем, песцом, бурым медведем,
волком, зайцем-беляком, дикой курицей, тетеревом и серебристой чайкой.
Основу хозяйства верхнепалеолитического человека составляли коллективная
загонная охота на крупных стадных животных и собирательство. Во
Владимирской области на данный момент известны три поселения эпохи
Верхнего Палеолита:
Карачаровская стоянка под Муромом;
стоянка Русаниха в черте Владимира;
стоянка Сунгирь
30 апреля 1981 года в ходе земляных работ при подготовке площадки для строительства механосборочного цеха тракторного завода на правом высоком берегу Рпени была обнаружена стоянка первобытного человека эпохи палеолита, названная Русанихой.
В культурном слое стоянки найдено большое количество каменных орудий труда, схожих с теми, что были найдены на стоянке Сунгирь, расположенной в 8 километрах к востоку от Русанихи.
Среди обнаруженных костей животных преобладали останки мамонта. По предположению учёных, Русаниха была временным лагерем охотников на мамонтов, а Сунгирь — их базовой стоянкой.
По времени пребывания на ней людей она синхронна стоянке Сунгирь.
Но стоянка Русаниха не была местом постоянного проживания человека.
По всей вероятности, это было охотничье стойбище, место разделки
добычи охотников верхнего палеолита.

Найдено более 900 предметов, преимущественно из кремня, а также из сланца,
кварцита, опоки, в т. ч. 163 орудия, изготовленных главным образом на
отщепах, реже - на пластинах. Среди орудий преобладают долотовидные из
массивных отщепов кремня или сланца. Найдено значительное количество
скребков с округлым рабочим краем. Из других каменных орудий следует
отметить скребла, скобели, резцы (срединные и боковые) , проколки,
сверла, отбойник, режущие орудия. Обнаружены наконечник копья из бивня
мамонта и костяная лопаточка.
Фаунистические остатки представлены костями мамонта (преобладают) , дикой лошади, северного оленя.
Выявлены остатки кострищ и очажная яма.

Бивень
мамонта