ДОВОЕННАЯ БИОГРАФИЯНуркен Абдирович Абдиров родился 9 августа 1919 года в ауле № 5 ныне Каркаралинского района Карагандинской области Казахстана.Получив неполное среднее образование, Нуркен Абдирович Абдиров работал в колхозе.УЧАСТИЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕНуркен Абдирович Абдиров был призван в ряды РККА в 1940 году. Окончил 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов имени К. Е. Ворошилова в 1941 году (ныне Оренбургское высшее военно-авиационное училище лётчиков имени И. С. Полбина).В том же году Нуркен Абдирович Абдиров вступил в ряды КПСС.В Великой Отечественной войне за 16 боевых вылетов Нуркен Абдирович Абдиров на своём самолёте Ил-2 уничтожил несколько танков и более двадцати автомашин19 декабря 1942 года при штурмовке позиций противника у села Коньков (Боковский район Ростовской области) его самолёт был подбит и загорелся. Абдиров направил горящую машину в колонну вражеских танков.Похоронен в хуторе Коньков. Мать героя Багжан была избрана почётной казачкой станицы Боковской. В годы войны на средства заключенных Карлагa Карлаг был построен и участвовал в боях самолёт «Нуркен Абдиров».
О.в. карамова, зав. кафедрой " теория" мфэи при фа, т.г. семенкова, профессор кафедры " теория" фа к 180-летию со дня рождения петра лавровича лаврова система взглядов, именуемая народничеством и отражавшая интересы мелкого производителя, стала популярной начиная с 70-х годов xix века. зародившись еще в первой половине века, после падения крепостного права эта социально- концепция получила признание и поддержку среди широких слоев разночинной интеллигенции. выразителями взглядов разночинцев в пореформенный период были м.а. бакунин, п.л. лавров и п.н. ткачёв. в своих работах они ставили цель обосновать неизбежность уничтожения старого общественного строя и замены его новым, более прогрессивным, поэтому значительное место в их трудах занимал анализ социально- условий россии в период реформ 60-70-х годов xix века. суждения народников тех лет, как опыт, представляют интерес для нас и сегодня. главное внимание революционные народники (так принято называть народников-семидесятников) уделяли анализу господствовавших в стране аграрных отношений, при этом их выступление против крепостнических латифундий было предопределено и выражало неизбежность крушения крепостничества. программы народничества (для того момента) были реальными и отвечали интересам народа. михаил александрович бакунин (1814-1876) еще в 1849 г. в статье " дела" (картина современного положения) ратовал за необходимость освобождения крестьянства от крепостного права. он писал, что в россии народ в целом "тесно связан одним, всех одинаково касающимся обстоятельством, а именно неволею, рабством, в котором он находится, и стремлением из него вырваться" [1, т. iii, с. 406]. далее в этой работе бакунин писал о невыносимости положения крестьянства, о том, что народ заслуживает лучшей, более достойной человека участи, что земля, которую крестьяне обрабатывают от имени царя, государства или своего барина, принадлежит собственно им.