За первое тысячелетие христианство распространилось почти по всей Европе. Постепенно церковь приобрела большое политическое значение и стала играть значимую роль в жизни общества. Почему христианская церковь приобрела такое могущество? Попробуем понять, как она формировала мировоззрение средневековых европейцев и влияла на политическую жизнь Европы.
Средневековое общество жило в ожидании Страшного суда, поэтому вопросы благочестия, регламентации жизни и исполнения заповедей были важной частью сознания Европейцев. Это давало возможность духовенству активно влиять на повседневную и политическую жизнь. Их трёх сословий: молящиеся, воюющие и трудящиеся, на которые делилось средневековое общество, главным считалось духовенство. В X в. монастырь аббатства Клюни во Франции начал реформу, добиваясь освобождения монастырей от власти сеньоров. В результате католическая церковь достигла большого могущества и приобрела огромные богатства. Римские первосвященники участвовали во всех делах государств и пытались влиять на императора и королей.
Наряду с аббатствами большую роль играли объединения монастырей – ордена, имеющие разную специализацию. Были ордена крестоносцев, просветительские, нищенствующие, проповедующие бедность и аскетизм. Крайние формы религиозных движений превращались в ереси – учения, противостоящие официальной идеологии католицизма. Папская власть вела борьбу с еретиками путём отлучения от церкви, военных походов и суда инквизиции.
Период с XI по XIII века время Крестовых походов – массового движения рыцарей и простолюдинов в Палестину с целью отвоевания Гроба Господня и изгнания мусульман из Святой земли. Кроме религиозной причины этого явления были в стремлении получить новую землю и богатство, открыть торговые пути, приобрести новые владения. В ходе Крестовых походов сложились новые феодальные государства и произошло столкновение с Византийской империей, закончившееся разорением в 1204 году Константинополя.
В те годы страна нуждалась в передовом и коллективном сельском хозяйстве, которое бы отдало лишние руки на фабрики и заводы и в тоже время обеспечило бы неплохой урожай сельскохозяйственной продукции. В результате НЭПа в стране сложилась крестьянская кооперация, когда треть хозяйств была объединена. Но стране требовалась всеобщая коллективизация, которая позволила бы проводить необходимые мероприятия на большой территории земли , коллективным предприятиям-колхозам также оказывалась бы в обеспечении техникой путём создания машинно-тракторных станций. Но ,чтобы объединить крестьян в колхозы, надо было провести раскулачивание. Но тут надо сказать о том, что в это время в деревне существовала политика доносов и сведения личных счетов. К осени 1929 года около 11-12 % всех крестьянских дворов , в том числе и детей, лишились всего. Надо отметить, что если крестьянин имел хороший дом или две лошади, то объявлялся кулаком. Был даже термин подкулачник, который позволял расправляться с самыми бедными из крестьян. Были разрушены многие из человеческих судеб, ведь крестьян –кулаков высылали далеко от мест их проживания., имущество конфисковалось, проводились расстрелы. При образовании колхозов крестьянам говорилось, что если они не хотят вступать в колхозы, то они являются врагами советской власти. . Во многих местах образовывались коммуны, в которых общим было даже личное имущество.В ходе коллективизации и раскулачивания допускались перегибы и промахи, которые дискредитировали саму идею коллективизации. И недаром после долгих лет забвения в 1991 году кулаки были признаны репрессированными и объявлялось их право на реабилитацию, а в сельском хозяйстве сейчас возрождаются фермеры, которые подтверждают , что земле нужна крепкая крестьянская рука.И самой лучшей мечтой крестьян на Руси всегда была мысль о своей земле.
За первое тысячелетие христианство распространилось почти по всей Европе. Постепенно церковь приобрела большое политическое значение и стала играть значимую роль в жизни общества. Почему христианская церковь приобрела такое могущество? Попробуем понять, как она формировала мировоззрение средневековых европейцев и влияла на политическую жизнь Европы.
Средневековое общество жило в ожидании Страшного суда, поэтому вопросы благочестия, регламентации жизни и исполнения заповедей были важной частью сознания Европейцев. Это давало возможность духовенству активно влиять на повседневную и политическую жизнь. Их трёх сословий: молящиеся, воюющие и трудящиеся, на которые делилось средневековое общество, главным считалось духовенство. В X в. монастырь аббатства Клюни во Франции начал реформу, добиваясь освобождения монастырей от власти сеньоров. В результате католическая церковь достигла большого могущества и приобрела огромные богатства. Римские первосвященники участвовали во всех делах государств и пытались влиять на императора и королей.
Наряду с аббатствами большую роль играли объединения монастырей – ордена, имеющие разную специализацию. Были ордена крестоносцев, просветительские, нищенствующие, проповедующие бедность и аскетизм. Крайние формы религиозных движений превращались в ереси – учения, противостоящие официальной идеологии католицизма. Папская власть вела борьбу с еретиками путём отлучения от церкви, военных походов и суда инквизиции.
Период с XI по XIII века время Крестовых походов – массового движения рыцарей и простолюдинов в Палестину с целью отвоевания Гроба Господня и изгнания мусульман из Святой земли. Кроме религиозной причины этого явления были в стремлении получить новую землю и богатство, открыть торговые пути, приобрести новые владения. В ходе Крестовых походов сложились новые феодальные государства и произошло столкновение с Византийской империей, закончившееся разорением в 1204 году Константинополя.
Объяснение:
В те годы страна нуждалась в передовом и коллективном сельском хозяйстве, которое бы отдало лишние руки на фабрики и заводы и в тоже время обеспечило бы неплохой урожай сельскохозяйственной продукции. В результате НЭПа в стране сложилась крестьянская кооперация, когда треть хозяйств была объединена. Но стране требовалась всеобщая коллективизация, которая позволила бы проводить необходимые мероприятия на большой территории земли , коллективным предприятиям-колхозам также оказывалась бы в обеспечении техникой путём создания машинно-тракторных станций. Но ,чтобы объединить крестьян в колхозы, надо было провести раскулачивание. Но тут надо сказать о том, что в это время в деревне существовала политика доносов и сведения личных счетов. К осени 1929 года около 11-12 % всех крестьянских дворов , в том числе и детей, лишились всего. Надо отметить, что если крестьянин имел хороший дом или две лошади, то объявлялся кулаком. Был даже термин подкулачник, который позволял расправляться с самыми бедными из крестьян. Были разрушены многие из человеческих судеб, ведь крестьян –кулаков высылали далеко от мест их проживания., имущество конфисковалось, проводились расстрелы. При образовании колхозов крестьянам говорилось, что если они не хотят вступать в колхозы, то они являются врагами советской власти. . Во многих местах образовывались коммуны, в которых общим было даже личное имущество.В ходе коллективизации и раскулачивания допускались перегибы и промахи, которые дискредитировали саму идею коллективизации. И недаром после долгих лет забвения в 1991 году кулаки были признаны репрессированными и объявлялось их право на реабилитацию, а в сельском хозяйстве сейчас возрождаются фермеры, которые подтверждают , что земле нужна крепкая крестьянская рука.И самой лучшей мечтой крестьян на Руси всегда была мысль о своей земле.