В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Франц11
Франц11
09.05.2022 16:08 •  История

Як народи завоювали Піренейський півострів

Показать ответ
Ответ:
polinna2006p06aeo
polinna2006p06aeo
26.05.2023 22:31

мало балов ну хорошо можно тогда лучший ответ?

Объяснение:

Кангюйцы по облику были европеоидами. Раскопки городища Куль-Тобе на территории Южно-Казахстанской области в 2006 году, сделанные казахскими археологами во главе с доктором исторических наук, профессором Александром Николаевичем Подушкиным, по отдельным утверждениям, позволяют отождествить культуру кангюйцев с народами скифского круга, родственными уйсуням.

У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с надписями. Создана эта письменность на основе арамейского письма.

По мнению учёных, язык культобинских таблиц — один из диалектов восточно-иранского языка, предположительно древне-согдийский (или архаичный согдийский).

Они освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Землю обрабатывали при мотыг. Армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами. Одеты они были в кафтаны с нашитыми металлическими пластинами.

Основная масса скота находилась вне поселений, в степных районах Центрального Казахстана. Выращивали лошадей, овец, коз, коров и быков.

Благоприятным для земледелия, где древние жители вели оседлый образ жизни, был Южный Казахстан. В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры. Земля обрабатывалась каменными и металлическими мотыгами (кетменями).

Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в 1 в. н.э. древние жители выкопали канал Зах протяженностью более 20 км. От левого берега был проложен канал Ханарык.

У кангюев было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера - хумах, которые вкапывались в ямы.

Через территорию кангюев проходила трасса Великого Шелкового пути.

Среди кочевников был распространен культ предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время ночевок, исполняли религиозные обряды.

В районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребениях мужчин находились мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.

В погребения женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тыс. нашей эры.

0,0(0 оценок)
Ответ:
GiftOfDeath
GiftOfDeath
09.01.2021 03:11

Причины переселения. Одно из самых известных со­бытий в истории Казахстана XIX в. — переселение уйгуров и дунган в Семиреченский край.

В XIX в. не раз происходили восстания уйгуров против цинского господства. С кокандского хана ходжи делали попытки восстановления своих наследственных прав в Восточном Туркестане. Двойной экономический гнет ложился на плечи населения. В 1862—1877 гг. в Восточном Туркестане произошли са­мые обширные по охвату территории восстания дунган и уйгуров.

Петербургский договор 1881 г. для жителей Илий­ского края предусматривал выбор китайского или рус­ского подданства. Основная масса населения, учитывая 10-летний опыт образцового русского правления, при котором Илийский край развивался успешно, решила переселиться в пределы Российской империи.

Переселение уйгуров и дунган в Семиречье началось осенью 1881 г. и продолжалось до 1884 г. Более чем для 45 000 уйгуров и 5000 дунган, оставивших родные земли, новым местом обитания стал Семиреченский край и Северный Киргизстан.

В Семиречье дунгане и уйгуры поселились рядом с казахами, русскими и украинцами. На территории нынешних Алматинской и Талдыкорганской областей уйгуры организовали 6 волостей: Жаркентская, Аккент- ская, Аксу-Чарынская, Малыбаевская, Кураминская и Карасуская. Поселились они и в других волостях Вер- ненского уезда. Уйгуры, в основном, сосредоточились в удобных для земледелия долинах рек Шелек (Чилик), Талгар, У сен и Шарын. С размещением в крае уйгуров и дунган число оседлых жителей заметно увеличилось. Согласно переписи 1897 г., в Российской империи было около 14 136 дунган и 55 999 уйгуров.

В хозяйстве переселившихся в Семиречье уйгуров и дунган традиционно преобладало земледелие. Скотовод­ством занимались лишь состоятельные уйгурские баи. Большинство уйгуров и дунган разводило скот в целях обеспечения хозяйств рабочим скотом. Уйгуры держали крупный рогатый скот не только как тягловую силу, но и как источник молочных продуктов. Мелкого скота у уйгуров и дунган было мало. Большинство земель, выделенных им, требовали искусственного орошения. На тютюн (семью) нарезали по 5—10 десятин земли.

Расселение уйгуров и дунган по соседству с русскими и украинскими крестьянами и казахами-егинши (земле­дельцами) обеспечивало условия для хозяйственного вза­имовлияния. Уйгуры и дунгане выращивали разные культуры. Больше половины засеваемых земель прихо­дилось на пшеницу. Сеяли ячмень, просо, овес, рис, масличные культуры (горчица, мак, лен). Доминирую­щей культурой у дунган стал рис. Большинство дун­ганских семей занималось садоводством — выращивали персики, новые для Семиречья сорта яблок, груш, слив, винограда. Уйгуры также занимались, кроме садовод­ства, огородничеством и бахчеводством: разводили бакла­жаны, редис, красный перец, фасоль, лук, чеснок, мор­ковь, капусту, картофель, арбузы и дыни. Большое впе­чатление на современников производили ухоженные дун­ганские огороды.

Бедная часть уйгурских и дунганских переселенцев с своих несложных земледельческих орудий, ис­пытывая неудобства от нехватки рабочей силы, обраба­тывала лишь небольшие участки. Такое положение ис­пользовали богатые общинники, которые брали земли в аренду и превращались в новых хозяев. Например, бога­тый уйгур из Жаркентской волости Верненского уезда Вали Ахун Юлдашев сосредоточил в своих руках огром­ные земельные богатства, взяв в аренду свыше 10 000 десятин земли обедневших или менее состоятельных уй­гуров. Ему удалось овладеть водоразделами, что дало большие преимущества. Юлдашев обязывал нести пода­ти общин, наполнять водой все арыки, а дехкане отда­вали ему треть или половину урожая. Он соорудил десятки арыков в соседних волостях. В хлебной торгов­ле также оказался монополистом. Бедные дехкане легко попадали в кабалу, так как сами с трудом могли обеспе­чить поля поливом. Среди уйгуров и дунган была рас­пространена и аренда земли у казахов и крестьян- переселенцев. Льготами правительства пользовалась толь­ко знать.

Уйгурские промышленники старались организовать перевозку грузов по р. Или. При поддержке областных правителей они приступили к налаживанию водной тор­говли до Кульджи. Это стремление имело под собой экономическую основу. Многие уйгурские баи стали вкла­дывать средства в постройку водяных мельниц, в созда­ние производств по обработке скотоводческого сырья. Поступая в качестве наемных рабочих на эти предприя­тия, обедневшие уйгуры и дунгане сближались с казах­скими и русскими трудящимися.

У уйгурского народа сложилась разнообразная мно­говековая культура. Достойное продолжение она полу­чила в XIX в. Мусса бен Айса Сайрами создал труд, в котором он попытался обобщить духовный опыт своего народа. Его книга под названием "Двенадцать Мукамов” вышла в 1905 г. в Казани.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота