В Западной Европе в Средние векафеодалы были выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (рыцарь) получает за службу земельный надел (лен, феод илифьеф) и крепостных у вышестоящего (барона). Во главе феодальной лестницы стоял король, но его власть обычно была значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных сеньоров, которые, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми землевладельцами, стоящими ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала — не мой вассал», действовавший во многих государствах континентальной Европы). Крестьянетрудились на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя имбарщиной или оброком.
Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало .
Права феодала:
сбор налогов с населения его феода;суд над жителями;объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними;обеспечение безопасности вверенного феода.
Между сеньором и вассалом заключалсяустный договор. Вассал обязывался верно служить господину, а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора. Шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват:
земель, населённых крестьянами;знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение;добычи (грабёж чужих крестьян, церквей и т. п.).
1. КУРУЛТА́Й -В политике: общее собрание, съезд у монгольских и тюркских народов
СУЛТА́Н-Титул монарха в нек-рых мусульманских странах Востока.
БИ — боевые искусства.
батыр — почётный титул у монгольских и тюркских народов
2.Формировались они на основе беглых крестьян,бывших жителей посадов-они называли себя "вольными людьми"-казаками.Их особенность была в том, что они были свободными.
3. Сегодня можно по-разному расценивать данный устав, но именно благодаря ему сохранилось множество письменных сведений (в том числе противоречащих духу устава) о правовой системе казахов XIX века. И дело не в том, что в степи слабо была развита письменность, казахская знать не плохо умела и читать, и писать. Просто правовая система наших прадедов основывалась не на письменных законах, а на такой вечной социально-философской категории, как справедливость, для которой, как известно, не обязательны юридическое образование и талмуды предписаний.
Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало .
Права феодала:
сбор налогов с населения его феода;суд над жителями;объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними;обеспечение безопасности вверенного феода.
Между сеньором и вассалом заключалсяустный договор. Вассал обязывался верно служить господину, а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора. Шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват:
земель, населённых крестьянами;знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение;добычи (грабёж чужих крестьян, церквей и т. п.).
1. КУРУЛТА́Й -В политике: общее собрание, съезд у монгольских и тюркских народов
СУЛТА́Н-Титул монарха в нек-рых мусульманских странах Востока.
БИ — боевые искусства.
батыр — почётный титул у монгольских и тюркских народов
2.Формировались они на основе беглых крестьян,бывших жителей посадов-они называли себя "вольными людьми"-казаками.Их особенность была в том, что они были свободными.
3. Сегодня можно по-разному расценивать данный устав, но именно благодаря ему сохранилось множество письменных сведений (в том числе противоречащих духу устава) о правовой системе казахов XIX века. И дело не в том, что в степи слабо была развита письменность, казахская знать не плохо умела и читать, и писать. Просто правовая система наших прадедов основывалась не на письменных законах, а на такой вечной социально-философской категории, как справедливость, для которой, как известно, не обязательны юридическое образование и талмуды предписаний.