Як називали епоху в історії Європи(14-16 ст) для якої характерні інтерес до людини ті її внутрішнього світу повернення до оптичних цінностей світський (церковний) зміст культьтури
полковое устройство гетманщины и слобожанщины — военная и административно-территориальная структура, сложившаяся на территории так называемой гетманщины (официально именуемой войском запорожским) и слободской украины в xvii—xviii веках, основу которой первоначально составляли реестровые казацкие полки, позднее − казацкие полки, комплектовавшиеся из местного населения по территориально-милиционному принципу.
в гетманщине (войске запорожском) существовали также различные военные формирования, которые не были административно-территориальными единицами, но также носили название полков — охочекомонных (компанейских), сердюцких и других.
количество казаков в административно-военных полках было разным. в 1723 году в них насчитывалось в среднем около 5000 человек, а в нежинском полку — около 10 000 человек. в 1782 году численность личного состава административно-военных полков полков выросла до 10 000−20 000 человек, а в нежинском — до 40 000 человек.
1. из-за участившихся половецких набегов (. чтобы успешно выдержать оборону, князья перестали "лезть" в дела других князей, а занимались своими княжествами и совместной обороной. 2.мирлвозрегие прекоастного но так же и суровое выживание в лесу , нехватка пищи, боль , частые смерти юлизких, холод 3. роль - спасение христианского народа. надо хранить православную веру и соблюдать божьи заповеди 4. у животных - уменьшается потоотделение и увеличивается слой животного крахмала под кожей. животные запасаются водой в жировых отложения, поэтому могут не пить продолжительное время.а у растений - покрывается поверхность листьев воском.растения таким образом, что имеет стержневую корневую систему и видоизменённые 5. георгий является символом воинства христова, которое, опираясь на правую веру (её символизирует белый конь), ведёт непримиримую и неустанную борьбу с дьявольскими силами (змий — символ дьявола, а копьё в руках святого — символ победы над сатаной). эти образы дополнены и развиты символикой цвета. белый цвет коня — цвет чистоты, символ святого духа. кроваво-красный цвет плаща святого георгия соответствует цвету рубина, символизировавшего силу. тёмнокрасный же цвет змия связывался с антихристом 6. выпуская в свет в 1916 г. первый том своего известного исследования "повесть временных лет" а. шахматов в продисловии указал что: "║том этого труда будет посвящен исследованию источников "повести временных лет " и характеристике редакционной работы ее составителей" чем смогла,тем .
полковое устройство гетманщины и слобожанщины — военная и административно-территориальная структура, сложившаяся на территории так называемой гетманщины (официально именуемой войском запорожским) и слободской украины в xvii—xviii веках, основу которой первоначально составляли реестровые казацкие полки, позднее − казацкие полки, комплектовавшиеся из местного населения по территориально-милиционному принципу.
в гетманщине (войске запорожском) существовали также различные военные формирования, которые не были административно-территориальными единицами, но также носили название полков — охочекомонных (компанейских), сердюцких и других.
количество казаков в административно-военных полках было разным. в 1723 году в них насчитывалось в среднем около 5000 человек, а в нежинском полку — около 10 000 человек. в 1782 году численность личного состава административно-военных полков полков выросла до 10 000−20 000 человек, а в нежинском — до 40 000 человек.