Среди казахов получил распространение обычай дружбы-побратимства или тамьрства (тамыр болу). Он закреплялся торжественно с участием свидетелей. Этот обряд закреплялся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. В знак дружбы дарили ценные вещи. У тамыра всегда можно было остановиться на ночлег, пользоваться его защитой, поддержкой и покровительством.
С появлением на границах и на территории Казахстана российского казачества и переселенческого крестьянства обычай тамырст-ва распространился между скотоводческим казахским и оседлоземледельческим славянским населением. Практически каждый номад имел своего тамыра среди российских крестьян и линейных казаков. Это распространению дружбы между народами. Как правило, они знали язык и уважали культуру друг друга. Бытовал и другой вид этого обычая - достамыр. Это было проявление крепчайшей дружбы. Достамыры были обязаны всегда друг другу. Они могли позволять себе брать друг у друга все, что им могло понравиться. Нередко достамырство переходило от отцов к сыновьям.
Жангир-хан с воинами занял оборону в ущелье реки Орбулак Джунгарского Алатау и ждал в засаде до прихода основных сил казахов на пути следования неизвестного количества джунгарской армии во главе с Эрдэни-Батуром. Половина воинов организовала завал на пути, а остальная часть рассредоточились на утёсах, тем самым подготовив засаду джунгарам. В этой битве казахами было впервые массово применено огнестрельное оружие, и в первые же часы джунгары лишились многих воинов, шедших спереди[10]. Затем с тыла по джунгарам ударили войска, приведённые на Жалантосом-батыром эмира Мавераннахра. Джугары вынуждены были отступить в Джугарию.
Среди казахов получил распространение обычай дружбы-побратимства или тамьрства (тамыр болу). Он закреплялся торжественно с участием свидетелей. Этот обряд закреплялся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. В знак дружбы дарили ценные вещи. У тамыра всегда можно было остановиться на ночлег, пользоваться его защитой, поддержкой и покровительством.
С появлением на границах и на территории Казахстана российского казачества и переселенческого крестьянства обычай тамырст-ва распространился между скотоводческим казахским и оседлоземледельческим славянским населением. Практически каждый номад имел своего тамыра среди российских крестьян и линейных казаков. Это распространению дружбы между народами. Как правило, они знали язык и уважали культуру друг друга. Бытовал и другой вид этого обычая - достамыр. Это было проявление крепчайшей дружбы. Достамыры были обязаны всегда друг другу. Они могли позволять себе брать друг у друга все, что им могло понравиться. Нередко достамырство переходило от отцов к сыновьям.
Объяснение:
вот
Жангир-хан с воинами занял оборону в ущелье реки Орбулак Джунгарского Алатау и ждал в засаде до прихода основных сил казахов на пути следования неизвестного количества джунгарской армии во главе с Эрдэни-Батуром. Половина воинов организовала завал на пути, а остальная часть рассредоточились на утёсах, тем самым подготовив засаду джунгарам. В этой битве казахами было впервые массово применено огнестрельное оружие, и в первые же часы джунгары лишились многих воинов, шедших спереди[10]. Затем с тыла по джунгарам ударили войска, приведённые на Жалантосом-батыром эмира Мавераннахра. Джугары вынуждены были отступить в Джугарию.
Посивь как лучший ответ