Будучи живописным произведением, икона, однако, резко отличается от светской картины. В церковном представлении икона являлась как соединительное звено между верующим и божеством. Поэтому художники древнерусской живописи придерживались строго религиозных сюжетов, однако, и в них они вкладывали все же свои этические и эстетические идеалы, мечты и надежды. Икона писалась на досках, иногда на доски наклеивали холст, грунтовали, сверху для прочности покрывали слоем олифы. Краски художники использовали природные — растительные и минеральные, которые размешивали с яичным желтком, соком растений.
Славянское поселение обычно представляло собой село, расположенное у леса/реки или между ними. Часто селились у болот (для защиты) или озер – для промысла.
Дом славянина был деревянным и скорее напоминал землянку. Крыша была представлена множество ветвей, которые дополнительно обмазывались глиной. Окна были, но вместо стелка скачала были пузыри от животных и другие ткани животных, которые пропускали свет. Стекло появилось ближе к 15 веку.
В своей сельской общине селяне занимались земледелием и разведением скота. Селяне выращивали такие культуры как пшеницу, рожь, просо, ячмень и гречиху. Дополнительно славяне выращивали овощи – редьку, репу, свеклу, лук, чеснок и капусту. Главным блюдом на столе всегда был хлеб. Он изготавливался и из пшеницы, и из ржи. Хлеб назывался житом.
Славяне занимались также промыслом, а именно бортничеством, добывали дикий мед, занимались рыбалкой, изготавливали сети, занимались охотой, ткали, изготавливали посуду и занимались кузнечным делом.
Организация жизни больше напоминала демократию – славяне собирались на вече, где выбирали старейшин, голосовали, решали проблемы и строили политику. У них было и примитивное административно-территориальное деление: община - родовая и соседская
Будучи живописным произведением, икона, однако, резко отличается от светской картины. В церковном представлении икона являлась как соединительное звено между верующим и божеством. Поэтому художники древнерусской живописи придерживались строго религиозных сюжетов, однако, и в них они вкладывали все же свои этические и эстетические идеалы, мечты и надежды. Икона писалась на досках, иногда на доски наклеивали холст, грунтовали, сверху для прочности покрывали слоем олифы. Краски художники использовали природные — растительные и минеральные, которые размешивали с яичным желтком, соком растений.
Славянское поселение обычно представляло собой село, расположенное у леса/реки или между ними. Часто селились у болот (для защиты) или озер – для промысла.
Дом славянина был деревянным и скорее напоминал землянку. Крыша была представлена множество ветвей, которые дополнительно обмазывались глиной. Окна были, но вместо стелка скачала были пузыри от животных и другие ткани животных, которые пропускали свет. Стекло появилось ближе к 15 веку.
В своей сельской общине селяне занимались земледелием и разведением скота. Селяне выращивали такие культуры как пшеницу, рожь, просо, ячмень и гречиху. Дополнительно славяне выращивали овощи – редьку, репу, свеклу, лук, чеснок и капусту. Главным блюдом на столе всегда был хлеб. Он изготавливался и из пшеницы, и из ржи. Хлеб назывался житом.
Славяне занимались также промыслом, а именно бортничеством, добывали дикий мед, занимались рыбалкой, изготавливали сети, занимались охотой, ткали, изготавливали посуду и занимались кузнечным делом.
Организация жизни больше напоминала демократию – славяне собирались на вече, где выбирали старейшин, голосовали, решали проблемы и строили политику. У них было и примитивное административно-территориальное деление: община - родовая и соседская