Огузо-Туркманские племена Аггоюнлу в раннем средневековье расселялись на территории Азербайджана. Они расселялись также на сев. часть рек Тигр и Евфрат и Восточную Анатолию.
в 14 веке – на территориях к западу от Оз. Ван был создан племенной союз Аггоюнлу. Основу их союза заложил Пехлеван Бек из рода Баяндуров.
На рубеже 14-15 веков – Гага Осман Бек создал бекство Аггоюнлу с центром в Диярбекире.
В 1453 году к власти приходит Узун Гасан Бек Баяндур. Ему предстояла сложная задача — укрепить бекство в условиях враждебного окружения – с востока Гарагоюнлу, а с запада Османская империя. Он провел внутреннюю политику. Узун Гасан, стремившийся создать сильное централизованное азербайджанское государство, хотел начать производство огнестрельного оружия в стране. С этой целью он обратился к европейским странам. Видя усиления движения шиитов-гызылбашей, для того, чтобы помешать религиозному расколу в стране, он выдал свою сестру замуж за главу гызылбашей Шейха Джунейда, а дочь за Шейха Сефеви.
Для регулирования налоговой системы были подготовлены свод законов – "Гануннаме". Были определены размеры налогов для крестьян, устранены произвол и бесчинства при сборе налогов, началось внедрение централизованной налоговой системы.
Узун Гасан в военной области:
1. Создал регулярную армию. 2. Увеличил кол. конницы.
В области культуры:
1. Придавал большое значение тюрскому языку. 2. По его приказу священная книга Коран была переведена на тюрский язык
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.
Аггоюнлу.
Объяснение:
Огузо-Туркманские племена Аггоюнлу в раннем средневековье расселялись на территории Азербайджана. Они расселялись также на сев. часть рек Тигр и Евфрат и Восточную Анатолию.
в 14 веке – на территориях к западу от Оз. Ван был создан племенной союз Аггоюнлу. Основу их союза заложил Пехлеван Бек из рода Баяндуров.
На рубеже 14-15 веков – Гага Осман Бек создал бекство Аггоюнлу с центром в Диярбекире.
В 1453 году к власти приходит Узун Гасан Бек Баяндур. Ему предстояла сложная задача — укрепить бекство в условиях враждебного окружения – с востока Гарагоюнлу, а с запада Османская империя. Он провел внутреннюю политику. Узун Гасан, стремившийся создать сильное централизованное азербайджанское государство, хотел начать производство огнестрельного оружия в стране. С этой целью он обратился к европейским странам. Видя усиления движения шиитов-гызылбашей, для того, чтобы помешать религиозному расколу в стране, он выдал свою сестру замуж за главу гызылбашей Шейха Джунейда, а дочь за Шейха Сефеви.
Для регулирования налоговой системы были подготовлены свод законов – "Гануннаме". Были определены размеры налогов для крестьян, устранены произвол и бесчинства при сборе налогов, началось внедрение централизованной налоговой системы.
Узун Гасан в военной области:
1. Создал регулярную армию. 2. Увеличил кол. конницы.
В области культуры:
1. Придавал большое значение тюрскому языку. 2. По его приказу священная книга Коран была переведена на тюрский язык
Объяснение:
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.