Итак, цитата первая из «самого человечного человека» : 11 августа 1918 г. В Пензу Т-щам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь везде «последний решит. бой» с кулачьем. Образец надо дать. 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийцев. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. P.S. Найдите людей потверже. (РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 6898 – автограф) . Ленин объявил, что власть переходит к «рабочему классу под руководством революционной партии» и наступает «диктатура пролетариата» . Диктатуру эту осуществляли люди, бесконечно далекие от пролетариата, и сам пролетариат это вскоре понял, да было уже поздно. Зато в результате Ленину могут быть благодарны пролетарии всех стран, кроме его собственной. Они добились осуществления своих социальных и экономических требований, заметно повысили благосостояние, и им теперь есть что терять, кроме собственных цепей. В то же время советским рабочим и крестьянам пришлось нелегко в государстве, в котором они якобы «взяли власть в свои руки» .
В результате Первой опиумной войны начался раздел Китая иностранцами. И как следствие – стремительный рост китайского национализма и ненависти к иностранцам. Но, как оказалось, Китай не спешил выполнить все обязательства, которые были навязаны ему по итогам Первой опиумной войны. В Китае бушевал целый ряд народных восстаний, восстали мусульманские кланы, в самом центре Китая разворачивалась одно из мощнейших в истории Азии восстание Тайпинов. Одним словом, выполнение соглашений с иностранцами было далеко не основной проблемой для Китая в тот момент. Опиумные войны стали страшным национальным унижением для Китая, который до этого времени считал себя единственным центром цивилизации. Впрочем, была и другая сторона последствий опиумных воин – Китай стал открываться для западных технологий и инноваций, западной системы образования и медицины, по всей стране начали создаваться современные миссионерские школы и больницы, но цена за такой прогресс была заплачена очень высокая.
Т-щам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь везде «последний решит. бой» с кулачьем. Образец надо дать.
1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийцев.
2) Опубликовать их имена.
3) Отнять у них весь хлеб.
4) Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. P.S. Найдите людей потверже. (РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 6898 – автограф) .
Ленин объявил, что власть переходит к «рабочему классу под руководством революционной партии» и наступает «диктатура пролетариата» . Диктатуру эту осуществляли люди, бесконечно далекие от пролетариата, и сам пролетариат это вскоре понял, да было уже поздно. Зато в результате Ленину могут быть благодарны пролетарии всех стран, кроме его собственной. Они добились осуществления своих социальных и экономических требований, заметно повысили благосостояние, и им теперь есть что терять, кроме собственных цепей. В то же время советским рабочим и крестьянам пришлось нелегко в государстве, в котором они якобы «взяли власть в свои руки» .
Но, как оказалось, Китай не спешил выполнить все обязательства, которые были навязаны ему по итогам Первой опиумной войны. В Китае бушевал целый ряд народных восстаний, восстали мусульманские кланы, в самом центре Китая разворачивалась одно из мощнейших в истории Азии восстание Тайпинов. Одним словом, выполнение соглашений с иностранцами было далеко не основной проблемой для Китая в тот момент.
Опиумные войны стали страшным национальным унижением для Китая, который до этого времени считал себя единственным центром цивилизации. Впрочем, была и другая сторона последствий опиумных воин – Китай стал открываться для западных технологий и инноваций, западной системы образования и медицины, по всей стране начали создаваться современные миссионерские школы и больницы, но цена за такой прогресс была заплачена очень высокая.