Вдревнем египте жрецы воистину были самыми важными людьми во всем государстве. у них были невероятные богатство, земля, рабы, а также огромная политическая власть. у жрецов были научные знания, которыми не обладал никто, кроме них. так как это была действительно важнейшая должность в стране, стать жрецом было сложно. как говорил один из верховных жрецов, учиться нужно было как минимум шестнадцать лет – начиналось в четыре года и заканчивалось как минимум в двадцать. все жрецы играли разные роли – одни были служителями храма. другие были писцами и хранителями священных книг, которым нужно было переписывать и следить за сохранностью всех свитов, что были в библиотеке храма. еще были астрономы, за , и «толкователи часов», которых в современном мире бы назвали астрологами. были и жрецы, обладавшие священными силами – они назывались ур хеку. они могли передавать свою силу предметам и исцелять людей от различных болезней. всю силу они получали свыше. в древнем риме жречество не было самостоятельным. чтобы стать жрецом, нужно было, чтобы тебя выбрали, по собственному желанию это сделать было нельзя. тем не менее, и в риме жрецы обладали не меньшими преимуществами, чем египетские жрецы, и тоже оказывали немалое влияние на политическую жизнь государства. было несколько видов жрецов – например, авгуры, весталки, понтифики, фециалы и многие другие. понтифики должны были следить за календарем и праздниками, играть роль астрологов. весталки были женщинами, которым нужно было сидеть в храме богини весты и следить за тем, чтобы огонь всегда горел. авгуры – это предсказатели, которые должны были сообщать о надвигающихся событиях, будь они хорошими или . должностью фециалов было сообщение соседским государствам, если они планируют объявить войну или заключить мир с ними, а также хранение договоров с ними. от должности жреца отказаться было нельзя, единственным оправданием была бы смерть. можно было совмещать «работу» жреца с какой-либо светской должностью. в жизни государств месопотамии большую роль играло сословие жрецов. жрецы считались посредниками между богами и людьми, учителями науки, ибо всякое знание есть религиозное откровение; они — хранители священной , ибо искусство писать - божественного происхождения. происходили они из знатных фамилий, причем звание жреца было наследственным. жрецы служили в храмах, владевших значительными богатствами. вавилонские храмы строились в форме ступенчатых башен и назывались зиккуратами.
Алой и Белой розы, война (Roses, Wars of the) (1455-85), междоусобная феод, война, вылившаяся в затяжную борьбу за англ, престол, к-рая длилась, то вспыхивая, то затухая, 30 лет. Ее причиной послужило соперничество двух претендентов на англ, престол - Эдмунда Бофорта (Бофорты) (1406-55), герцога Сомерсета из династии Ланкастеров (в гербе алая роза), и Ричарда, 3-го герцога Йоркского (в гербе белая роза). Первый поддерживал "Генриха VI и Маргариту Анжуйскую, а Ричард Йоркский был их противником. В 1455 г., выиграв битву у Сент-Олбанса, Ричард захватил власть. Развернувшуюся гражд. войну спровоцировали многочисл. претензии и амбиции. Ричард Йор-ский был убит в сражении при Уэйксфилде, 1460 г. Ланкастеры одержали победу у Сент-Олбанса (фев. 1461), но промедлили, и этим воспользовался Эдуард, сын Ричарда, к-рый занял трон как Эдуард IV (1-й из династии Йорков). В сент. 1470 г. Ланкастеры вторглись в Англию и восстановили на престоле Генриха VI (хотя в действительности страной правил Ричард Невилл, граф Уорвик). Однако в апр. 1471 г. Эдуард IV вернул себе корону, одержав верх в битве у Барнета. Большинство вождей Ланкастеров погибли в сражении у Тьюксбери (май 1471), но борьба завершилась только в 1485 г., когда Генрих Тюдор разбил Ричарда III у Босуорта. "Генрих VII женился на Елизавете Йоркской, старш. дочери Эдуарда IV, намереваясь воссоединить обе враждовавшие ветви Плантагенетов. Война ослабила влияние аристократии, и после неудачной попытки Ламберта Симнела предъявить в 1487 г. права на корону у династии Тюдоров больше не оставалось серьезных оппонентов.