Албания Бельгия Болгария Великобритания Венгрия Германия Греция Дания Исландия Испания Италия Канада Латвия Литва Люксембург Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Словакия Словения Соединённые Штаты Америки Турция Франция Хорватия Чехия Эстония
ЕС:
Австрия (1995 год) Бельгия (1957 год) Болгария (2007 год) Великобритания (1973 год) Венгрия (2004 год) Германия (1957 год) Греция (1981 год) Дания (1973 год) Ирландия (1973 год) Испания (1986 год) Италия (1957 год) Кипр (2004 год) Латвия (2004 год) Литва (2004 год) Люксембург (1957 год) Мальта (2004 год) Нидерланды (1957 год) Польша (2004 год) Словакия (2004 год) Словения (2004 год) Португалия (1986 год) Румыния (2007 год) Финляндия (1995 год) Франция (1957 год) Чехия (2004 год) Швеция (1995 год) Эстония (2004 год)
Национальный вопрос вопрос о взаимоотношениях (экономических, территориальных, политических, государственно-правовых, культурных и языковых) между нациями, национальными группами и народностями, вопрос о причинах возникновения противоречий между ними. Выделяются следующие основные сферы конфликтных ситуаций в многонациональном государстве: 1) отношения между центральными органами и республиками (землями, штатами, кантонами и т.п.); 2) отношения между союзными республиками (штатами); 3) отношения внутри союзных республик между автономными образованиями; 4) проблемы национальных групп в республиках (штатах), а также национальностей, не имеющих собственных национально-государственных образований; 5) проблемы разделенных народов. Все они являются производными основного противоречия, обусловленного существованием двух тенденций в развитии наций. Первая: пробуждение национальной жизни и национальных движений, создание независимых национальных государств. Вторая: развитие всяческих отношений между нациями на основе процесса интернационализации, ломка национальных границ, усиление взаимного сотрудничества, интеграционные процессы. Эти две тенденции являются источником развития социально-этнических процессов. Недостаточно теоретически признать их существование, необходимо снять все препятствия на пути их действия. Национальный вопрос может выступать как проблема социально-экономического развития, а также культуры, языка, и даже экологической защиты. Но его постановка всегда содержит политический аспект. Выступая как вопрос политической демократии, он каждый раз вскрывает ущербность какой-либо стороны существующей политической системы, вновь выдвигая проблему равноправия. Развитие и прогресс нации может быть результатом определенной политики, реализация которой является функцией национально-государственной организации. Нельзя смешивать вопрос о равенстве и равноправии наций. Абсолютного равенства быть не может, равноправие определяется национальной политикой.
Членство 28 государств(НАТО):
Албания
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Дания
Исландия
Испания
Италия
Канада
Латвия
Литва
Люксембург
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Словакия
Словения
Соединённые Штаты Америки
Турция
Франция
Хорватия
Чехия
Эстония
ЕС:
Австрия (1995 год)
Бельгия (1957 год)
Болгария (2007 год)
Великобритания (1973 год)
Венгрия (2004 год)
Германия (1957 год)
Греция (1981 год)
Дания (1973 год)
Ирландия (1973 год)
Испания (1986 год)
Италия (1957 год)
Кипр (2004 год)
Латвия (2004 год)
Литва (2004 год)
Люксембург (1957 год)
Мальта (2004 год)
Нидерланды (1957 год)
Польша (2004 год)
Словакия (2004 год)
Словения (2004 год)
Португалия (1986 год)
Румыния (2007 год)
Финляндия (1995 год)
Франция (1957 год)
Чехия (2004 год)
Швеция (1995 год)
Эстония (2004 год)
Национальный вопрос
вопрос о взаимоотношениях (экономических, территориальных, политических, государственно-правовых, культурных и языковых) между нациями, национальными группами и народностями, вопрос о причинах возникновения противоречий между ними.
Выделяются следующие основные сферы конфликтных ситуаций в многонациональном государстве: 1) отношения между центральными органами и республиками (землями, штатами, кантонами и т.п.); 2) отношения между союзными республиками (штатами); 3) отношения внутри союзных республик между автономными образованиями; 4) проблемы национальных групп в республиках (штатах), а также национальностей, не имеющих собственных национально-государственных образований; 5) проблемы разделенных народов. Все они являются производными основного противоречия, обусловленного существованием двух тенденций в развитии наций.
Первая: пробуждение национальной жизни и национальных движений, создание независимых национальных государств. Вторая: развитие всяческих отношений между нациями на основе процесса интернационализации, ломка национальных границ, усиление взаимного сотрудничества, интеграционные процессы. Эти две тенденции являются источником развития социально-этнических процессов. Недостаточно теоретически признать их существование, необходимо снять все препятствия на пути их действия.
Национальный вопрос может выступать как проблема социально-экономического развития, а также культуры, языка, и даже экологической защиты. Но его постановка всегда содержит политический аспект. Выступая как вопрос политической демократии, он каждый раз вскрывает ущербность какой-либо стороны существующей политической системы, вновь выдвигая проблему равноправия.
Развитие и прогресс нации может быть результатом определенной политики, реализация которой является функцией национально-государственной организации. Нельзя смешивать вопрос о равенстве и равноправии наций. Абсолютного равенства быть не может, равноправие определяется национальной политикой.