Как налаживались культурные связи России со странами Европы? Через торговлю. Именно торговля, жажда наживы явилась причиной и Великих Географических открытий, и культурных связей.
Торговые отношения познакомили Россию с достижениями западной культуры, науки и техники. Дворяне стали посылать своих детей учиться за границу. Стали открываться школы и университеты по подобию западных.
Зодчество, строительство дворцов, церквей, соборов развивалось благодаря приглашенным из-за границы мастерам. Кроме зодчих в Россию приглашались различные ученые и специалисты. В городах создавались анклавы, целые поселения, города в городах с ремесленниками и мастерами из-за границы.
Например, немецкая слобода. От жителей слободы, иностранцев русские горожане перенимали благоустройство домов, у них стали появляться зеркала, часы. Благоустройство улиц также изменилось.
Стали расставлять скамейки, устраивать садики и скверы, мести и убирать улицы. Любовь некоторых российских царей ко всему голландскому или немецкому тоже вносило свою толику в российскую культурную жизнь. Брились бороды на западный манер, менялись платья и прически. Еще позже знать заговорила на французском. Стало модным приглашать иностранных художников и заказывать им портреты себя и членов своих семей, французских поваров и портных.
Кита́йская цивилиза́ция — одна из древнейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники охватывают период не менее 3500 лет. Наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, раннее освоение крупнейших аграрных очагов в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы, создавало преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма.
Приблизительные территории, занимаемые различными династиями и государствами истории Китая.
Хронология истории Китая
Следует понимать, что изучение такой временной протяжённости сопряжено с сильной асимметрией в количестве источников исторических сведений, в то время как относительное единство китайской цивилизации привело к тому, что поздняя эпоха активно соотносит себя со своими предшественниками, интерпретирует традиции. Чтобы облегчить объективное восприятие всей протяжённости китайской истории, используют следующее разделение, основанное на традиционной ханьской историографии:
Доимперский Китай (Ся, Шан, Чжоу — до 221 до н. э.)
Имперский Китай (Цинь — Цин)
Новый Китай (1911 — совр.)
Первый период, скупо документированный, занимает примерно такой же временной промежуток, как и второй; второй период, в свою очередь, иногда делят на Ранний (до конца Тан) и Поздний (до конца Цин). При этом необходимо учитывать, что традиционная китайская историография включает суверенные государства других народов (монголов, маньчжуров, тибетцев и др.) в хроникально-династийную историю собственно Китая, игнорируя собственные исторические традиции этих народов и рассматривая их государства как части Китая.
Как налаживались культурные связи России со странами Европы? Через торговлю. Именно торговля, жажда наживы явилась причиной и Великих Географических открытий, и культурных связей.
Торговые отношения познакомили Россию с достижениями западной культуры, науки и техники. Дворяне стали посылать своих детей учиться за границу. Стали открываться школы и университеты по подобию западных.
Зодчество, строительство дворцов, церквей, соборов развивалось благодаря приглашенным из-за границы мастерам. Кроме зодчих в Россию приглашались различные ученые и специалисты. В городах создавались анклавы, целые поселения, города в городах с ремесленниками и мастерами из-за границы.
Например, немецкая слобода. От жителей слободы, иностранцев русские горожане перенимали благоустройство домов, у них стали появляться зеркала, часы. Благоустройство улиц также изменилось.
Стали расставлять скамейки, устраивать садики и скверы, мести и убирать улицы. Любовь некоторых российских царей ко всему голландскому или немецкому тоже вносило свою толику в российскую культурную жизнь. Брились бороды на западный манер, менялись платья и прически. Еще позже знать заговорила на французском. Стало модным приглашать иностранных художников и заказывать им портреты себя и членов своих семей, французских поваров и портных.
Кита́йская цивилиза́ция — одна из древнейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники охватывают период не менее 3500 лет. Наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, раннее освоение крупнейших аграрных очагов в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы, создавало преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма.
Приблизительные территории, занимаемые различными династиями и государствами истории Китая.
Хронология истории Китая
Следует понимать, что изучение такой временной протяжённости сопряжено с сильной асимметрией в количестве источников исторических сведений, в то время как относительное единство китайской цивилизации привело к тому, что поздняя эпоха активно соотносит себя со своими предшественниками, интерпретирует традиции. Чтобы облегчить объективное восприятие всей протяжённости китайской истории, используют следующее разделение, основанное на традиционной ханьской историографии:
Доимперский Китай (Ся, Шан, Чжоу — до 221 до н. э.)
Имперский Китай (Цинь — Цин)
Новый Китай (1911 — совр.)
Первый период, скупо документированный, занимает примерно такой же временной промежуток, как и второй; второй период, в свою очередь, иногда делят на Ранний (до конца Тан) и Поздний (до конца Цин). При этом необходимо учитывать, что традиционная китайская историография включает суверенные государства других народов (монголов, маньчжуров, тибетцев и др.) в хроникально-династийную историю собственно Китая, игнорируя собственные исторические традиции этих народов и рассматривая их государства как части Китая.