Работая в мастерской Пелопоннесского мастера Агелада, Фидий в совершенстве овладел искусством бронзового литья.
Афина - "Лемниянка" (бронзовая скульптура ок. 450 года до н. э. ) предстает не как дева-воительница, грозная дочь Зевса, а уже как покровительница искусств и домашнего очага, державшая свой шлем в руке, но еще не оставившая копья. Лемниянка, стоящая на открытом месте, женственна, подвижна; поворот ее головы, свободное движение рук создают впечатление гибкой живой фигуры. Особенно замечательна ее голова с мягким овалом и со свободной трактовкой волнистых волос, перехваченных лентой. Ее лицо светиться добротой и покоем.
По описаниям современников, Фидий не стремился передавать порыв, бурное движение. Его статуи построены на строгой уравновешенности всех частей тела, величавы, полны божественного спокойствия, одухотворенности и доброжелательства к людям.
Недаром греки называли его "творцом богов" по богатству и разносторонности Фидия можно сопоставить с величайшими мастерами эпохи Возрождения. Он пробовал свои силы в различных видах скульптуры, и ему в равной мере были подвластны любые материалы.
Осенью 1708 года шведы дошли до пригородов Полтавы и, расположившись на зимний отдых в Будищах, решили штурмом взять город. Перевес сил был значительным — в распоряжении шведского короля Карла XII находилось тридцать тысяч воинов против небольшого полтавского гарнизона.
Но храбрость жителей города позволила им продержаться против целой армии два месяца. Полтава так и не была сдана шведам.
После сражения, заданного Петром I шведскому королю, эта страна перестала быть самой мощной военной силой Европы. Шведы потеряли убитыми треть своего войска и лишились ключевых командиров, попавших в плен.
Все участники Полтавской битвы стали героями с руки Петра, а Северная война закончилась победой России.
Афина - "Лемниянка" (бронзовая скульптура ок. 450 года до н. э. ) предстает не как дева-воительница, грозная дочь Зевса, а уже как покровительница искусств и домашнего очага, державшая свой шлем в руке, но еще не оставившая копья. Лемниянка, стоящая на открытом месте, женственна, подвижна; поворот ее головы, свободное движение рук создают впечатление гибкой живой фигуры. Особенно замечательна ее голова с мягким овалом и со свободной трактовкой волнистых волос, перехваченных лентой. Ее лицо светиться добротой и покоем.
По описаниям современников, Фидий не стремился передавать порыв, бурное движение. Его статуи построены на строгой уравновешенности всех частей тела, величавы, полны божественного спокойствия, одухотворенности и доброжелательства к людям.
Недаром греки называли его "творцом богов" по богатству и разносторонности Фидия можно сопоставить с величайшими мастерами эпохи Возрождения. Он пробовал свои силы в различных видах скульптуры, и ему в равной мере были подвластны любые материалы.
Осенью 1708 года шведы дошли до пригородов Полтавы и, расположившись на зимний отдых в Будищах, решили штурмом взять город. Перевес сил был значительным — в распоряжении шведского короля Карла XII находилось тридцать тысяч воинов против небольшого полтавского гарнизона.
Но храбрость жителей города позволила им продержаться против целой армии два месяца. Полтава так и не была сдана шведам.
После сражения, заданного Петром I шведскому королю, эта страна перестала быть самой мощной военной силой Европы. Шведы потеряли убитыми треть своего войска и лишились ключевых командиров, попавших в плен.
Все участники Полтавской битвы стали героями с руки Петра, а Северная война закончилась победой России.