Никон был московским патриархом, а до этого он получил сан священника в московской церкви. А после вместе с женой принял монашеский постриг, бежал в другой монастырь Кожеозерский и стал его игуменом. Потом он стал архимандритом Ново монастыря по приказу царя. Затем он стал митрополитом Новгородским и патриархом Иерусаимским Паисием.
Аввакум был дьяконом, попом, священником, а затем протопопом Юрьева-Повольского.
2) позиция в период церковной реформы
Никон был идеологом проведения церковной реформы, которая так и называлась «церковная реформа Никона»; хотел унифицировать обряды на греческий лад;
Аввакум противостоял реформам Никона и настаивал на сохранении старорусских обрядов.
3) черты характера, поступки
Никон был начитанным, и эта черта сделала его священником в его первой московской церкви.
Аввакум был аскетичным, набожным, критиковал других за грешность и плотские желания, а свои пресекал. Был жестоким человеком и в ссылке наказывал людей ремнями. Написал 43 сочинения: «Житие протопопа Аввакума», «Книга толкований» и прочее.
4) исход жизни.
Никон был исключен из титула патриарха, и он стал монахом.
Аввакум остаток жизни провел в ссылках в разных городах. А по итогу и вовсе был сожжен за то, что не поддерживал реформу.
Что было общим у этих двух людей, яростно выступавших друг против друга?
Оба этих человека имеют общий конец. Несмотря на противостояние их взглядов, они, в целом, закончили одинаково – были наказаны, наверное, потому что царь не был заинтересован в божественном смысле реформ, а больше в том, что соответствовать Византии.
ФРАНЦ II, Франц II (I) (Franz) (12.2.1768, Флоренция – 2.3.1835, Вена), последний император Священной Рим. империи (1792–1806), первый император Австрии (правил под именем Франц I, 1804–35), король Венгрии (с 1792), король Богемии (с 1792). Сын имп. Леопольда II, из династии Габсбургов. Воспитывался в Вене при дворе своего дяди – имп. Иосифа II. Первые 2 десятилетия своего царствования был вынужден вести войны против революц. Франции и Наполеона, в ходе которых потерял часть своих владений. В 1804 принял титул имп. Австрии, в 1806 заявил об упразднении Священной Рим. империи. После Венского конгресса 1814–15 положение Австр. империи как ведущей европ. державы упрочилось. Во внутр. политике придерживался консервативно-авторитарных принципов, противодействовал любым реформам. Вместе с канцлером К. Меттернихом стремился сдержать рост либерального и нац. движений.
ответ:1) путь церковного служения
Никон был московским патриархом, а до этого он получил сан священника в московской церкви. А после вместе с женой принял монашеский постриг, бежал в другой монастырь Кожеозерский и стал его игуменом. Потом он стал архимандритом Ново монастыря по приказу царя. Затем он стал митрополитом Новгородским и патриархом Иерусаимским Паисием.
Аввакум был дьяконом, попом, священником, а затем протопопом Юрьева-Повольского.
2) позиция в период церковной реформы
Никон был идеологом проведения церковной реформы, которая так и называлась «церковная реформа Никона»; хотел унифицировать обряды на греческий лад;
Аввакум противостоял реформам Никона и настаивал на сохранении старорусских обрядов.
3) черты характера, поступки
Никон был начитанным, и эта черта сделала его священником в его первой московской церкви.
Аввакум был аскетичным, набожным, критиковал других за грешность и плотские желания, а свои пресекал. Был жестоким человеком и в ссылке наказывал людей ремнями. Написал 43 сочинения: «Житие протопопа Аввакума», «Книга толкований» и прочее.
4) исход жизни.
Никон был исключен из титула патриарха, и он стал монахом.
Аввакум остаток жизни провел в ссылках в разных городах. А по итогу и вовсе был сожжен за то, что не поддерживал реформу.
Что было общим у этих двух людей, яростно выступавших друг против друга?
Оба этих человека имеют общий конец. Несмотря на противостояние их взглядов, они, в целом, закончили одинаково – были наказаны, наверное, потому что царь не был заинтересован в божественном смысле реформ, а больше в том, что соответствовать Византии.
Объяснение:
ФРАНЦ II, Франц II (I) (Franz) (12.2.1768, Флоренция – 2.3.1835, Вена), последний император Священной Рим. империи (1792–1806), первый император Австрии (правил под именем Франц I, 1804–35), король Венгрии (с 1792), король Богемии (с 1792). Сын имп. Леопольда II, из династии Габсбургов. Воспитывался в Вене при дворе своего дяди – имп. Иосифа II. Первые 2 десятилетия своего царствования был вынужден вести войны против революц. Франции и Наполеона, в ходе которых потерял часть своих владений. В 1804 принял титул имп. Австрии, в 1806 заявил об упразднении Священной Рим. империи. После Венского конгресса 1814–15 положение Австр. империи как ведущей европ. державы упрочилось. Во внутр. политике придерживался консервативно-авторитарных принципов, противодействовал любым реформам. Вместе с канцлером К. Меттернихом стремился сдержать рост либерального и нац. движений.
close