Религиозно-мистический взгляд на исторический процесс предполагает, что данным процессом управляют сверхъестественные силы. При этом человеку отводится только пассивная роль, ему остаётся лишь реагировать на действия этих высших сил. Непосредственная роль человека в истории зависела от конкретной религиозной системы. Например, христианам средневековья история казалась постоянной борьбой Господа и Дьявола, которая в итоге должна привести ко Второму пришествию и концу истории. При этом человек в этой борьбе может встать либо на сторону Господа, либо на сторону Дьявола. Религиозно-мистический взгляд господствовал в истории со времени появления этой науки до эпохи Просвещения.
Духовно-рыцарские ордена, в Западной Европе военно-монашеские организации рыцарей, создававшиеся в период крестовых походов в 12—13 вв. под руководством католической церкви главным образом с целью защиты, расширения владений крестоносцев на востоке и для территориальных захватов в Европе под предлогом борьбы с "неверными" (мусульманами, язычниками) . К Д. -р. о. относятся ордена иоаннитов, тамплиеров, Тевтонский орден, Алькантара, Калатрава и др. Как монахи члены Д. -р. о. давали обеты воздержания, послушания, бедности (на практике эти обеты игнорировались) ; как рыцари-феодалы они носили оружие, участвовали в завоевательных походах. Структура Д. -р. о. была иерархической. Каждый орден возглавлял избираемый пожизненно и утверждаемый папой великий магистр (гроссмейстер) . Ему подчинялись начальники "провинций" (местных подразделений ордена) — приоры, а также маршалы (ведавшие финансами Д. -р. о.) , командоры (коменданты замков, крепостей) и др. Они составляли периодически созываемый генеральный капитул, имевший законодательную власть. Благодаря захватам, ростовщическим и торговым сделкам Д. -р. о. добились больших богатств, стали крупными земельными собственниками, жестоко эксплуатировавшими зависимое крестьянство, и приобрели значительную экономическую и политическую силу. С укреплением в европейских государствах централизованной власти Д. -р. о. постепенно утратили значение, хотя некоторые из них (например, Тевтонский) продолжают существовать.Если что можешь сократить)
Религиозно-мистический взгляд на исторический процесс предполагает, что данным процессом управляют сверхъестественные силы. При этом человеку отводится только пассивная роль, ему остаётся лишь реагировать на действия этих высших сил. Непосредственная роль человека в истории зависела от конкретной религиозной системы. Например, христианам средневековья история казалась постоянной борьбой Господа и Дьявола, которая в итоге должна привести ко Второму пришествию и концу истории. При этом человек в этой борьбе может встать либо на сторону Господа, либо на сторону Дьявола. Религиозно-мистический взгляд господствовал в истории со времени появления этой науки до эпохи Просвещения.