В 1783 году Версальским мирным договором завершилась Война за независимость США. Ещё в 1777 году, в разгар войны, Второй Континентальный конгресс принял Статьи Конфедерации, документ конституционного характера, который определял Соединённые штаты как конфедерацию и закреплял полномочия центральных органов. В 1781 году Статьи были ратифицированы последним, тринадцатым, штатом и официально вступили в силу. Многие отмечали слабость этого союза: во-первых, Статьи Конфедерации предоставляли центральным органам минимальные полномочия, а во-вторых, при голосовании в Конгрессе Конфедерации (высший орган власти) по любому вопросу требовалось единогласное решение всех штатов, так что один штат мог заблокировать любую инициативу. Джордж Вашингтон образно назвал Статьи Конфедерации «верёвками из песка» (англ. ropes of sand)[1]. Поэтому быстро начали появляться предложения о внесении в Статьи различных изменений.
В сентябре 1786 года представители пяти штатов (Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Делавэр, Виргиния) собрались в Аннаполисе для того, чтобы обсудить поправки к Статьям Конфедерации, касавшиеся отмены таможенных барьеров между штатами. Конференция оказалась недостаточно представительной (делегаты из ещё нескольких штатов не успели добраться в Аннаполис вовремя, часть штатов проигнорировали конференцию), поэтому делегаты обратились к Конгрессу Конфедерации с созвать в мае следующего (1787) года в Филадельфии конференцию, в которой участвовали бы представители всех штатов и которая имела бы достаточно полномочий для пересмотра Статей Конфедерации.
Постепенное размывание традиционного общества, изменения в образе жизни европейцев вызвали к жизни ростки новой культуры в городах Западной Европы, жителям которых был присущ дух свободолюбия. Многие богатые жители городов Северной и Средней Италии, земля которых в прямом смысле слова была наполнена памятниками античной эпохи, были ценителями и собирателями древностей. Именно здесь возродился интерес к античному наследию, к человеческой личности. Период важнейших культурных изменений (в Италии в XIV—XVI вв., в других странах Европы — в XV—XVI вв.) получил название эпохи Возрождения. В утверждавшейся в эпоху Возрождения системе ценностей важнейшее значение приобрели идеи гуманизма. Гуманисты, не отрицая идеи для Царства Небесного, главное внимание уделяли земной жизни. Они прославляли человека-творца, любовались красотой тела и духа. У истоков гуманизма лежало творчество Данте Алигьери, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени». Вера в земное предназначение личности, в ее пройдя все круги Ада, собственными силами совершить земной подвиг позволила Данте создать гениальную «Божественную комедию» --гимн достоинству человека. У истоков новой живописи стоял живший в XIII—XIV вв. флорентиец Джотто, Он создал цикл великолепных работ на тему Евангелия, расписывая стены r капелле Скройеньи в городе Падуя Непревзойденной красотой отличается построенная им колокольня собора Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции. Купол этого собора, имеющий 48 м в диаметре, соорудил великий архитектор Филиппе Брунеллески.
Мощное духовное воздействие творчества титанов Возрождения ощущается по сей день. Тысячи людей посещают парижский Лувр, чтобы своими глазами увидеть загадочную улыбку «Джоконды» Леонардо да Винчи. Этот удивительный человек, сочетавший в себе таланты художника, ученого, музыканта, архитектора, поражает не только разнообразием своих интересов, но и гениальными догадками, предвосхитившими технические изобретения позднейших времен
В 1783 году Версальским мирным договором завершилась Война за независимость США. Ещё в 1777 году, в разгар войны, Второй Континентальный конгресс принял Статьи Конфедерации, документ конституционного характера, который определял Соединённые штаты как конфедерацию и закреплял полномочия центральных органов. В 1781 году Статьи были ратифицированы последним, тринадцатым, штатом и официально вступили в силу. Многие отмечали слабость этого союза: во-первых, Статьи Конфедерации предоставляли центральным органам минимальные полномочия, а во-вторых, при голосовании в Конгрессе Конфедерации (высший орган власти) по любому вопросу требовалось единогласное решение всех штатов, так что один штат мог заблокировать любую инициативу. Джордж Вашингтон образно назвал Статьи Конфедерации «верёвками из песка» (англ. ropes of sand)[1]. Поэтому быстро начали появляться предложения о внесении в Статьи различных изменений.
В сентябре 1786 года представители пяти штатов (Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Делавэр, Виргиния) собрались в Аннаполисе для того, чтобы обсудить поправки к Статьям Конфедерации, касавшиеся отмены таможенных барьеров между штатами. Конференция оказалась недостаточно представительной (делегаты из ещё нескольких штатов не успели добраться в Аннаполис вовремя, часть штатов проигнорировали конференцию), поэтому делегаты обратились к Конгрессу Конфедерации с созвать в мае следующего (1787) года в Филадельфии конференцию, в которой участвовали бы представители всех штатов и которая имела бы достаточно полномочий для пересмотра Статей Конфедерации.
Постепенное размывание традиционного общества, изменения в образе жизни европейцев вызвали к жизни ростки новой культуры в городах Западной Европы, жителям которых был присущ дух свободолюбия. Многие богатые жители городов Северной и Средней Италии, земля которых в прямом смысле слова была наполнена памятниками античной эпохи, были ценителями и собирателями древностей. Именно здесь возродился интерес к античному наследию, к человеческой личности. Период важнейших культурных изменений (в Италии в XIV—XVI вв., в других странах Европы — в XV—XVI вв.) получил название эпохи Возрождения. В утверждавшейся в эпоху Возрождения системе ценностей важнейшее значение приобрели идеи гуманизма. Гуманисты, не отрицая идеи для Царства Небесного, главное внимание уделяли земной жизни. Они прославляли человека-творца, любовались красотой тела и духа. У истоков гуманизма лежало творчество Данте Алигьери, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени». Вера в земное предназначение личности, в ее пройдя все круги Ада, собственными силами совершить земной подвиг позволила Данте создать гениальную «Божественную комедию» --гимн достоинству человека. У истоков новой живописи стоял живший в XIII—XIV вв. флорентиец Джотто, Он создал цикл великолепных работ на тему Евангелия, расписывая стены r капелле Скройеньи в городе Падуя Непревзойденной красотой отличается построенная им колокольня собора Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции. Купол этого собора, имеющий 48 м в диаметре, соорудил великий архитектор Филиппе Брунеллески.
Мощное духовное воздействие творчества титанов Возрождения ощущается по сей день. Тысячи людей посещают парижский Лувр, чтобы своими глазами увидеть загадочную улыбку «Джоконды» Леонардо да Винчи. Этот удивительный человек, сочетавший в себе таланты художника, ученого, музыканта, архитектора, поражает не только разнообразием своих интересов, но и гениальными догадками, предвосхитившими технические изобретения позднейших времен
Объяснение: