Які природні умови сприяли розвитку цивілізації дворіччя,фінікії, Ізраїльсько-іудейського царства,Персії,Індії,Китаю (Все по окремому записати,якщо зможете то щось одне,треба коротко і дуже швидко!!)
Христианское протестантское учение, возникшее в 16 веке в результате реформационного движения в Германии. Основные принципы вероучения сформировались в ходе борьбы лютеранства со злоупотреблениями, распространёнными в римско-католической церкви, а также с другими более радикальными протестантскими учениями, такими как анабаптизм, кальвинизм и др.
Лютеране признают только 2 таинства: крещения, посредством которого люди становятся христианами, и причастия, через которое укрепляется вера. При этом священники в лютеранской общине воспринимаются исключительно как проповедники, ничем не возвышенные над мирянами.
В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране проводят чёткую границу между сферами действия Евангелия и мирских законов. Первая относится к церкви, а вторая — к государству. Закон рассматривается как Божий гнев, Евангелие же — как Божья милость.
Лютеранские богослужения характеризуются хоровым исполнением гимнов (иногда количество участников хора достигает нескольких тысяч), а также использованием органной музыки, в частности многих произведений Иоганна Себастьяна Баха, написанных специально для лютеранских собраний.
Кальвинизм:
Протестантское направление христианства, возникшее в первой половине 16 века во Франции.
Главное, что отличает кальвинизм от католической церкви, это отношение к Библии как к единственному и непогрешимому стандарту веры и жизни.
По представлениям кальвинистов или вечные муки в аду каждого конкретного человека предопределены Богом ещё до сотворения мира и изменить данную ситуацию невозможно
Согласно логике кальвинизма, если человек творит добрые дела, это не попасть в рай после смерти, а признак того, что данный человек изначально был предопределён Богом к Соответственно в кальвинизме существуют два таинства — крещение и причащение, которые являются знаками но не несут непосредственной силы, так как всё изначально уже предопределено.
Управление кальвинистскими церквями осуществляется специальными органами — пресвитериями, в которые входят священники и представители общин мирян.
Англиканство:
Одно из направлений христианского протестантизма, возникшее в Англии в 16-м веке и в дальнейшем получившее распространение в Британских колониях.
Англиканство как религиозное течение занимает промежуточное положение между протестантизмом и католичеством, соединяя в себе черты того и другого.
При королеве Елизавете I был сформирован англиканский символ веры, получивший название "39 статей". Он включал положения характерные как для протестантства так и для католичества.
Богослужения в англиканстве проходят на английском языке (есть исключения в странах, где английский не является национальным). Основа богослужения была закреплена в "Книге молитв", составленной в 1549 году.
Организационная структура англиканства идентична католической — церкви имеют епископальное устройство. Священничество включает ряд степеней — диаконы, священники и епископы. Большое внимание уделяется вопросу апостольской преемственности священничества.
Европейские государственные и церковные деятели не раз затрагивали вопрос о восстановлении единства христианской церкви. Интерес к этому особенно возрос в условиях распространения Контрреформации. Католическая церковь активизировала свои действия по расширению влияния на востоке с целью объединения католиков и православных под верховенством папского престола. В Речи Посполитой идею объединения (унии) православной и католической церквей предлагали иезуиты. В 1577 г. польский проповедник-иезуит Петр Скарга издал книгу «О единстве церкви Божьей под одним пастырем...», в которой обосновал необходимость объединения двух церквей.
Вопрос церковной унии обсуждался представителями Папы Римского с украинско-белорусской православной знатью. В целом она одобряла возможное объединение при условии, что оно состоится на основе равноправия. Благодаря унии она надеялась обновить православную церковь, приблизить ее к требованиям времени.
Украинско-белорусские православные епископы, разделявшие унийные настроения, усматривали в объединении путь к преодолению кризиса православной церкви и оздоровлению церкви в целом. Они считали, что благодаря этому избавятся от унизительной для духовенства зависимости от торговцев и ремесленников, объединенных в братства. Украинско-белорусская знать надеялась, что уния будет достижению православными фактического равенства в правах с католиками в Речи Посполитой, позволит православным иерархам наравне с католическими получить места в сенате.
Польская власть всячески поддерживала стремления униатских православных иерархов, считая, что единая вера укрепит государство. Церковная уния рассматривалась, во-первых, как путь к окончательному закреплению за собой украинских и белорусских земель, во-вторых, как переходный этап к чистому католицизму и, наконец, как средство денационализации украинцев и белорусов, поскольку с церковной латинизацией была связана и полонизация.
В украинском обществе существовали противники объединения церквей, которых возглавлял князь Константин-Василий Острожский. Поначалу он одобрил унию, полагая, что в нее должна войти вся восточная церковь, а объединение произойдет на основе равноправия православной и католической церквей. Однако понимание того, что у Речи Посполитой и представителей Папы Римского иные цели, обратило князя в противника унии.
Лютеранство:
Христианское протестантское учение, возникшее в 16 веке в результате реформационного движения в Германии. Основные принципы вероучения сформировались в ходе борьбы лютеранства со злоупотреблениями, распространёнными в римско-католической церкви, а также с другими более радикальными протестантскими учениями, такими как анабаптизм, кальвинизм и др.
Лютеране признают только 2 таинства: крещения, посредством которого люди становятся христианами, и причастия, через которое укрепляется вера. При этом священники в лютеранской общине воспринимаются исключительно как проповедники, ничем не возвышенные над мирянами.
В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране проводят чёткую границу между сферами действия Евангелия и мирских законов. Первая относится к церкви, а вторая — к государству. Закон рассматривается как Божий гнев, Евангелие же — как Божья милость.
Лютеранские богослужения характеризуются хоровым исполнением гимнов (иногда количество участников хора достигает нескольких тысяч), а также использованием органной музыки, в частности многих произведений Иоганна Себастьяна Баха, написанных специально для лютеранских собраний.
Кальвинизм:
Протестантское направление христианства, возникшее в первой половине 16 века во Франции.
Главное, что отличает кальвинизм от католической церкви, это отношение к Библии как к единственному и непогрешимому стандарту веры и жизни.
По представлениям кальвинистов или вечные муки в аду каждого конкретного человека предопределены Богом ещё до сотворения мира и изменить данную ситуацию невозможно
Согласно логике кальвинизма, если человек творит добрые дела, это не попасть в рай после смерти, а признак того, что данный человек изначально был предопределён Богом к Соответственно в кальвинизме существуют два таинства — крещение и причащение, которые являются знаками но не несут непосредственной силы, так как всё изначально уже предопределено.
Управление кальвинистскими церквями осуществляется специальными органами — пресвитериями, в которые входят священники и представители общин мирян.
Англиканство:
Одно из направлений христианского протестантизма, возникшее в Англии в 16-м веке и в дальнейшем получившее распространение в Британских колониях.
Англиканство как религиозное течение занимает промежуточное положение между протестантизмом и католичеством, соединяя в себе черты того и другого.
При королеве Елизавете I был сформирован англиканский символ веры, получивший название "39 статей". Он включал положения характерные как для протестантства так и для католичества.
Богослужения в англиканстве проходят на английском языке (есть исключения в странах, где английский не является национальным). Основа богослужения была закреплена в "Книге молитв", составленной в 1549 году.
Организационная структура англиканства идентична католической — церкви имеют епископальное устройство. Священничество включает ряд степеней — диаконы, священники и епископы. Большое внимание уделяется вопросу апостольской преемственности священничества.
Европейские государственные и церковные деятели не раз затрагивали вопрос о восстановлении единства христианской церкви. Интерес к этому особенно возрос в условиях распространения Контрреформации. Католическая церковь активизировала свои действия по расширению влияния на востоке с целью объединения католиков и православных под верховенством папского престола. В Речи Посполитой идею объединения (унии) православной и католической церквей предлагали иезуиты. В 1577 г. польский проповедник-иезуит Петр Скарга издал книгу «О единстве церкви Божьей под одним пастырем...», в которой обосновал необходимость объединения двух церквей.
Вопрос церковной унии обсуждался представителями Папы Римского с украинско-белорусской православной знатью. В целом она одобряла возможное объединение при условии, что оно состоится на основе равноправия. Благодаря унии она надеялась обновить православную церковь, приблизить ее к требованиям времени.
Украинско-белорусские православные епископы, разделявшие унийные настроения, усматривали в объединении путь к преодолению кризиса православной церкви и оздоровлению церкви в целом. Они считали, что благодаря этому избавятся от унизительной для духовенства зависимости от торговцев и ремесленников, объединенных в братства. Украинско-белорусская знать надеялась, что уния будет достижению православными фактического равенства в правах с католиками в Речи Посполитой, позволит православным иерархам наравне с католическими получить места в сенате.
Польская власть всячески поддерживала стремления униатских православных иерархов, считая, что единая вера укрепит государство. Церковная уния рассматривалась, во-первых, как путь к окончательному закреплению за собой украинских и белорусских земель, во-вторых, как переходный этап к чистому католицизму и, наконец, как средство денационализации украинцев и белорусов, поскольку с церковной латинизацией была связана и полонизация.
В украинском обществе существовали противники объединения церквей, которых возглавлял князь Константин-Василий Острожский. Поначалу он одобрил унию, полагая, что в нее должна войти вся восточная церковь, а объединение произойдет на основе равноправия православной и католической церквей. Однако понимание того, что у Речи Посполитой и представителей Папы Римского иные цели, обратило князя в противника унии.