В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Маргаритта357
Маргаритта357
11.01.2020 00:58 •  История

Як Річ Посполита,Московське царство і Османська імперія впливали на Українські землі в 16-17 столліті

Показать ответ
Ответ:
1Velkon1
1Velkon1
08.04.2023 16:33

Писал не сам, но это я отправил своему учителю по истории и получил 5 :-)

Тамерлан вернулся в Самарканд в 1396 году и направил свой взор на Индию. Внешне особых причин для вторжения в Индию не было. Самарканд был в безопасности. Тамерлан имел множество забот и был уже пожилым человекам (особенно по меркам того времени). Однако Железный Хромец снова отправился воевать. И его целью была Индия.

Официально было заявлено о необходимости покарать «неверных» - султаны Дели проявляли слишком много терпимости по отношению к своим подданным - «язычникам». Возможно, что Тимура толкало честолюбие и стремление воевать ради самой войны. Однако в таком случае было бы более уместно направить мечи железной армии на Запад, где оставалось незавершенным начатое ранее дело, и ситуации все более осложнялась. Не зря вернувшись из Индии в 1399 году, Тимур сразу же начал «семилетний» поход в Иран. Или Хромец желал разграбить богатую страну. А шпионы доносили о внутренних трудностях Дели, что должно было сделать поход успешным.

Военное движение началось в 1398 года. Хромец послал своего внука Пир-Мухаммеда с 30-тыс. войском на Мултан. Первоначально этот поход вполне укладывался в рамки классических набегов. Индийцы уже привыкли, что из Средней Азии периодически вторгаются степняки, грабят приграничные области и уходят. Пир-Мухаммед довольно долго не мог взять крепость и покорил её только в мае. Тимур направил туда ещё один корпус во главе с ещё одним внуком Мухаммед-Султаном. Он должен был действовать в южной части Гималаев, в направлении на Лахор.

13 декабря войска Железного Хромца подошли к Дели. Здесь Тамерлана встретила армия султана Махмуда. Воины Тамерлана впервые встретили огромное войско слонов. Численность слонов в индийской армии одни исследователи определяют в 120 голов, другие - в несколько сотен. Кроме того, на вооружении делийской армии были «огненные горшки» - зажигательные гранаты, начиненные смолой, и ракеты с железными наконечниками, которые взрывались, коснувшись земли.

Первоначально Тимур, столкнувшись с неизвестным врагом, избрал оборонительную тактику. Были выкопаны окопы, насыпаны земляные валы, воины укрылись за большими щитами. Тимур решил проявить военную хитрость, показав врагу свою нерешительность, или хотел проверить силу врага, отдав ему инициативу. Однако враг не спешил идти в атаку. Бесконечно отсиживаться в обороне было нельзя, это разлагало войска. Кроме того, военачальники Тимура указали ему на опасность в тылу – в армии были тысячи пленных. В решающий момент битвы они могли восстать и оказать влияние на ход сражения. Тимур приказал предать смерти всех пленных и пригрозил, что лично убьёт каждого, кто из жадности или жалости его ослушается. Приказ был выполнен за час. Возможно, что Тимур сам придумал этот жестокий, но эффективный ход. Огромная живая добыча тяготила армию. Многие считали, что добычи уже достаточно, поход успешен, можно и повернуть, не вступая в бой с сильным и неизвестным противником. Теперь воинам требовались новые рабы. Охмелев от крови воины рвались в бой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Fin208
Fin208
17.04.2022 14:47
Истоки казахского народного искусства своими корнями уходят в глубокую древность. Оно зародилось в процессе трудовой деятельности и тесно связано с предметами быта, домашней утварью, архитектурой.

Резьба по дереву – один из древнейших видов прикладного искусства казахов. Все нужные для хозяйства, для повседневной жизни предметы казахи делали вручную. По данным исторических источников, археологических раскопок, у казахов существовали такие виды ремесла, как кузнечное, ювелирное, кожевенно-сермяжное, швейное, сапожное, по строительству юрт.

Мастера по резьбе делали из корней дерева пиалы с различными орнаментами, черпаки для кумыса, обрамленные драгоценными камнями красочные подносы и деревянные футляры для посуды из стекла, домбры, кобызы и другие музыкальные инструменты.

Казахские мастера-деревообделочники делали каркасы и другие детали юрты, постельные принадлежности, домашнюю утварь, такие как абдыра (сундук), кебеже (сундук для хозяйства), асадал (шкафчик для продуктов), бесик-люлька, жук аяк (подставка под вещи), есик агаш (деревянная дверь юрты) и т.д.

Среди казахов, живших в лесистых краях, были мастера по производству двухколесных телег и крытых повозок. Об этом историк средневековья Рузбихан писал: «Многие деревья в этой стране очень прочны. Из них делают прекрасные четырехколесные телеги, на которых устанавливают юрты».

Среди казахов было много искусных ювелиров. Ювелиры-зергеры (зер-зер в переводе с персидского – золото) работали в одиночку, передавая свое мастерство по наследству. Круг предметов, изготовлявшихся ювелиром-зергером, был широк: сюда входили женские украшения (кольца, серьги, браслеты, кулоны, цепочки, пояса, головные уборы саукеле, булавки) и др. детали для костюма, туалетные принадлежности, столовые приборы, бляшки для декора деревянного каркаса юрты, мебели, деревянной и кожаной посуды, музыкальных инструментов, оружия, конского снаряжения.

Казахские ювелиры в процессе работы применяли различные виды ювелирной техники, как холодная штамповка, гравировка, чеканка, ажурная техника, инкрустация. В основу сюжетов брались геометрические фигуры, изображения цветов, растений, зверей. У казахов существуют несколько вариантов узоров. «Иирим» («извилистый»), «туйе табан» («верблюжий след»), «каз табан» («гусиный след»), «кус мурун», («птичий клюв»), «ит жаурын» («собачья спина»), «бака тос» («лягушачья грудь»), «итиз» («след собаки»), «кумырска бель» («мура- вьиная талия»), «сынар окше» («ломаный каблук»), «жулдыз гуль» («звездный цветок»), «айшык гуль» («полумесяц»). В орнаменте казахов часто встречаются изящные сердцевидные фигуры – журекше. Разнообразие орнаментов встречается при изготовлении изделий из шерсти. На еще сырую, дымящуюся паром заготовку из крашеных разноцветных клоков шерсти кладут нужные орнаменты, потом процесс изготовления вещи доводят до технологического конца. Это изделие называется «текемет» («кошма»).

Для создания особого вида войлочного ковра – сырмака применяется три различных по своей технологии инкрустация из разноцветных кусков войлока, аппликация из однотонной материи по белому войлоку, шнуровая вязь по однотонному войлоку. Путем инкрустации создаются различные детали юрт, домашняя утварь и другие предметы бытового назначения, такие как тускиизы (настенные ковры), сырмаки (подстилки), аяккапы (сумки для посуды), кереге- капы (футляры для кереге), уык-капы (футляры для жердей юрт), различные циновки и т.д.

Одним из рас видов рукоделия было вышивание – дело трудоемкое и сложное, требующее большой сноровки и опыта. В основном им занимались девочки и женщины. Тех мастеров, которые придумывали орнаменты вышивок, называли оюшы (чертежниками- аппликаторами). Вышивали не только на полотнах, но и на коже, на войлочных изделиях. Казашки-мастерицы применяли четыре вида вышивки: биз кесте – тамбурный шов, баспа кесте – гладьевой шов, кенебе – аналогично русской вышивке канва, албыр кесте – двухрядовая вышивка. Красочными вышивками оформлялись тускиизы, войлочные футляры для сундуков, подолы и рукава женских платьев, рукава, борта женских пальто и плащей, различные детали убранства юрты, постельные принадлежности (полотенца, покрывала, по- душки, мужские и женские головные уборы). При вышивании применялись разноцветные нитки. Одежду и головные уборы казахи украшали вышивкой, бусинами, бисером, серебряными бляшками и монетами.

О высоком уровне мастерства казахов по обработке кожи и шерсти, о высоком качестве их изделий, их красоте свидетельствует следующее сообщение Сайфи, который был хорошо знаком с жизнью и бытом казахов: «Халаты (чекмены) свои они (казахи) ткут из овечьей шерсти, потом их красят разноцветными красками, они становятся похожими на халаты из атласа. Эти халаты отправляли в Бухару. Они были настолько изящны и тонки, что покупали их по цене не ниже, чем за атласные халаты. Их халаты, защищающие от дождя, тоже сделаны из шерсти, непромокаемы».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота