Цель: сформировать представление у ребят о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков. Задачи: Образовательная учащимся овладеть знаниями о причинах греко-персидских войн, ходе Марафонской битвы, ее значении в борьбе греков против персов. Развивающие: Развивать умения пятиклассников: -анализировать исторические события, факты, документы, отрывки из книг; сравнивать, обобщать; развивать навыки устной и письменной речи; мышления, памяти, внимания. - делать самостоятельные выводы, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; -работать с исторической картой, схемой битвы; -развивать коммуникативные навыки. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма на героических примерах формированию толерантной личности, самореализации каждого ученика. Тип урока: комбинированный урок. Новые термины: фаланга, стратег, марафонская дистанция. Даты: 500 - 449 гг. до н. э. - греко – персидские войны. 500 г. до н. э. - восстание греков Милета против персов оказали Афины и Эретрия. 494 г. до н. э. – Милет после годовой осады взят персами и разрушен, жители перебиты или проданы в рабство. 492 г. до н. э. – захват персами северного побережья Эгейского моря. 12 сентября 490 г. до н. э. - Марафонская битва. Оборудование: учебники А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая « История Древнего мира», карточки с заданиями для групп, План урока 1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, постановка целей) 2. Актуализация знаний. 3. Изучение новой темы. 4. Закрепление пройденного материала. 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание.
1. В Ливонской войне Россия выступала против коалиции стран, в Северной войне Россия в составе коалиции выступала против Швеции. 2. Ливонская война началась для России удачно, кончилась практически поражением, Северная война начиналась для России с поражения (Нарва) , закончилась победоносно. 3. Ливонская война была для России сугубо сухопутной, Северная велась как на суше, так и на море и ознаменована победами Русского флота (Гангут, Гренгам) . 4. В ходе Ливонской войны Русская армия в основе своей состояла из поместного ополчения, в Северной войне участвовала регулярная (в основном) Русская армия.
Задачи:
Образовательная учащимся овладеть знаниями о причинах греко-персидских войн, ходе Марафонской битвы, ее значении в борьбе греков против персов.
Развивающие: Развивать умения пятиклассников:
-анализировать исторические события, факты, документы, отрывки из книг; сравнивать, обобщать; развивать навыки устной и письменной речи; мышления, памяти, внимания.
- делать самостоятельные выводы, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения;
-работать с исторической картой, схемой битвы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма на героических примерах формированию толерантной личности, самореализации каждого ученика.
Тип урока: комбинированный урок.
Новые термины: фаланга, стратег, марафонская дистанция.
Даты:
500 - 449 гг. до н. э. - греко – персидские войны.
500 г. до н. э. - восстание греков Милета против персов оказали Афины и Эретрия.
494 г. до н. э. – Милет после годовой осады взят персами и разрушен, жители перебиты или проданы в рабство.
492 г. до н. э. – захват персами северного побережья Эгейского моря.
12 сентября 490 г. до н. э. - Марафонская битва.
Оборудование:
учебники А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая « История Древнего мира», карточки с заданиями для групп,
План урока
1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, постановка целей)
2. Актуализация знаний.
3. Изучение новой темы.
4. Закрепление пройденного материала.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
2. Ливонская война началась для России удачно, кончилась практически поражением, Северная война начиналась для России с поражения (Нарва) , закончилась победоносно.
3. Ливонская война была для России сугубо сухопутной, Северная велась как на суше, так и на море и ознаменована победами Русского флота (Гангут, Гренгам) .
4. В ходе Ливонской войны Русская армия в основе своей состояла из поместного ополчения, в Северной войне участвовала регулярная (в основном) Русская армия.