Самим Зевсом была рождена богиня Афина Паллада.Зевс-громовеец знал,что у богини разума-Метис будет двое детей:дочь Афина и сын необычайного ума и силы.Мойры,богини судьбы,открыли Зевсу тайну,что сын богини Метис свергнет его с престола,и отнимет власть над миром.испугался Зевс,чтобы избежать грозной судьбы,которую сулили ему Мойры,он усыпив богиню Метис ласковыми речами,проглотил ее,прежде чем у нее родилась дочь богиня Афина.Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль.Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову,чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове.Взмахнул Гефест топором,мощным ударом расколол он череп Зевсу,и вышла из головы громовежца могучая воительница,богиня Афина Паллада.В полном вооружении,в блестящем шлеме с копьем и щитом предстала она перед изумленными очами Богов Олимпа.
Т Племенные союзы восточных славян (восточнославянские союзы племен, племена восточных славян) — форма социальной организации восточнославянского общества в период разложения первобытнообщинного строя и формирования государственности. Союзы племен носили не только родовой, но и территориально-политический характер. Образование союзов — этап на пути складывания государственности восточных славян.
Повесть временных лет никаких «союзов племен» не знает. После смерти Кия и его братьев (до упоминания Ираклия и обров) «стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане».[1] То есть княжеская власть была наследуемой. Это хорошо известные византийцам северные архонтства короля антов Божа (IV век), Ардагаста, Пирагаста, Мусокия, Добрета (VI век) и т. д.
Термин, использующийся для обозначения восточнославянских племен, упомянутых в «Повести временных лет» и других письменных источниках. Говоря о «союзах», в данном случае историки подразумевают, что летописные «племена» были сложными образованиями и состояли из нескольких территориальных или родовых групп.
Объединение нескольких племен («конфедерация»), возникающее, как правило, для совместной защиты от внешней угрозы, и имеющее союзные органы надплеменной власти.
Повесть временных лет никаких «союзов племен» не знает. После смерти Кия и его братьев (до упоминания Ираклия и обров) «стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане».[1] То есть княжеская власть была наследуемой. Это хорошо известные византийцам северные архонтства короля антов Божа (IV век), Ардагаста, Пирагаста, Мусокия, Добрета (VI век) и т. д.
Термин, использующийся для обозначения восточнославянских племен, упомянутых в «Повести временных лет» и других письменных источниках. Говоря о «союзах», в данном случае историки подразумевают, что летописные «племена» были сложными образованиями и состояли из нескольких территориальных или родовых групп.
Объединение нескольких племен («конфедерация»), возникающее, как правило, для совместной защиты от внешней угрозы, и имеющее союзные органы надплеменной власти.