В марте 1979 года советское руководство отказалось ввести свои войска в Афганистан по Тараки, по причине того, что не поощряло экстремистские шаги афганских лидеров. Советское руководство убеждало Тараки проводить более взвешенную политику. Но когда Тараки был свергнут и убит, а к власти пришел Хафизул Амин, советское руководство изменило свое решение (как раз был декабрь месяц), потому что Амин считался непредсказуемым человеком, он мог в любой момент переориентироваться на США или Китай. В этом случае у границ СССР могло возникнуть враждебное государство, чего не хотелось бы. Именно поэтому советские войска все же были введены в Афганистан.
С развитием ракетного кризиса и войной в Афганистане, «холодная война» возобновилась. В 1980-1982 гг. США ввели против СССР целый ряд экономических санкций. В 1983 г. Рейган обозвал СССР «Империей зла» и призвал ликвидировать ее. Плюс начал установку новых американских ракет в Европе. В ответ на это генеральный секретарь ЦК КПСС Ю.В. Андропов резко прекратил все переговоры с Америкой и мир подошел к грани третьей мировой войне.
Политическая мысль России была своеобразной по сравнению с европейской общественно-политической традицией. Это своеобразие было продиктовано двумя важными обстоятельствами. Во-первых, особым географическим положением России, которое сочетало в себе огромное пространство с богатыми потенциальными ресурсами, и промежуточное положение между Европой и Азией, Западом и Востоком. Российский этнос формировался под постоянным воздействием этих противоборствующих цивилизаций. Во-вторых, в сравнении с передовыми странами Европы Россия находилась на более низкой стадии социально-экономического и политического развития. Здесь в производственных отношениях капиталистический производства сочетался с феодально-крепостническими методами ведения хозяйства, в политическом плане сохранялась абсолютно-монархическая форма управления. Примеряя на себя европейские идеалы свободы, равенства, братства, российская интеллигенция отчетливо осознавала необходимость освобождения народа от пут крепостничества и тирании. Вокруг идеи свободы на протяжении всего XIX и начала XX веков формировались духовно-нравственные основы жизни российской интеллигенции.
Указанные особенности эволюции политической мысли России находили выражение в конкретных политических теориях и действиях. В начале XIX в. впервые на арену политической борьбы выходит организованно оформленная группа русских интеллигентов радикальной направленности — декабристы.
Основу взглядов декабристов на общество и человека составили идеи просветительства о природном равенстве, о рабстве как результате нарушения естественного права. Декабристы призывали к созданию гражданского общества, положив в его основание соблюдение прав человека и гражданина. В «Русской правде» П.И. Пестеля выдвигались такие далеко идущие политические и социальные идеи, как отмена крепостного права, провозглашение России республикой, ликвидация сословий, свобода печати и вероисповедания, привлечение крестьян к управлению страной, неприкосновенность частной собственности.
Большинство декабристов выступали сторонниками буржуазно-демократических преобразований в духе передовых европейских стран (в первую очередь Франции).Пестель по примеру своих французских предшественников призывал к физическому уничтожению царя и его семьи. В случае победы декабристов Россия из «жандарма Европы» превратилась бы в демократическую страну. Революционные политические идеи декабристов, нравственные основы движения выходили далеко за рамки буржуазной свободы, прокладывая дорогу к идеям общечеловеческого гуманизма.
В 1830—1840 годы в общественно-политической жизни страны наступает период просветительства. Разгром декабристов не давал возможности открыто призвать к борьбе за свободу. Передовые идеи декабризма принимают форму иную — форму социальных утопий, литературных изысканий, знаменуют появление потерянного поколения, «лишних людей».
В марте 1979 года советское руководство отказалось ввести свои войска в Афганистан по Тараки, по причине того, что не поощряло экстремистские шаги афганских лидеров. Советское руководство убеждало Тараки проводить более взвешенную политику. Но когда Тараки был свергнут и убит, а к власти пришел Хафизул Амин, советское руководство изменило свое решение (как раз был декабрь месяц), потому что Амин считался непредсказуемым человеком, он мог в любой момент переориентироваться на США или Китай. В этом случае у границ СССР могло возникнуть враждебное государство, чего не хотелось бы. Именно поэтому советские войска все же были введены в Афганистан.
С развитием ракетного кризиса и войной в Афганистане, «холодная война» возобновилась. В 1980-1982 гг. США ввели против СССР целый ряд экономических санкций. В 1983 г. Рейган обозвал СССР «Империей зла» и призвал ликвидировать ее. Плюс начал установку новых американских ракет в Европе. В ответ на это генеральный секретарь ЦК КПСС Ю.В. Андропов резко прекратил все переговоры с Америкой и мир подошел к грани третьей мировой войне.
Политическая мысль России была своеобразной по сравнению с европейской общественно-политической традицией. Это своеобразие было продиктовано двумя важными обстоятельствами. Во-первых, особым географическим положением России, которое сочетало в себе огромное пространство с богатыми потенциальными ресурсами, и промежуточное положение между Европой и Азией, Западом и Востоком. Российский этнос формировался под постоянным воздействием этих противоборствующих цивилизаций. Во-вторых, в сравнении с передовыми странами Европы Россия находилась на более низкой стадии социально-экономического и политического развития. Здесь в производственных отношениях капиталистический производства сочетался с феодально-крепостническими методами ведения хозяйства, в политическом плане сохранялась абсолютно-монархическая форма управления. Примеряя на себя европейские идеалы свободы, равенства, братства, российская интеллигенция отчетливо осознавала необходимость освобождения народа от пут крепостничества и тирании. Вокруг идеи свободы на протяжении всего XIX и начала XX веков формировались духовно-нравственные основы жизни российской интеллигенции.
Указанные особенности эволюции политической мысли России находили выражение в конкретных политических теориях и действиях. В начале XIX в. впервые на арену политической борьбы выходит организованно оформленная группа русских интеллигентов радикальной направленности — декабристы.
Основу взглядов декабристов на общество и человека составили идеи просветительства о природном равенстве, о рабстве как результате нарушения естественного права. Декабристы призывали к созданию гражданского общества, положив в его основание соблюдение прав человека и гражданина. В «Русской правде» П.И. Пестеля выдвигались такие далеко идущие политические и социальные идеи, как отмена крепостного права, провозглашение России республикой, ликвидация сословий, свобода печати и вероисповедания, привлечение крестьян к управлению страной, неприкосновенность частной собственности.
Большинство декабристов выступали сторонниками буржуазно-демократических преобразований в духе передовых европейских стран (в первую очередь Франции).Пестель по примеру своих французских предшественников призывал к физическому уничтожению царя и его семьи. В случае победы декабристов Россия из «жандарма Европы» превратилась бы в демократическую страну. Революционные политические идеи декабристов, нравственные основы движения выходили далеко за рамки буржуазной свободы, прокладывая дорогу к идеям общечеловеческого гуманизма.
В 1830—1840 годы в общественно-политической жизни страны наступает период просветительства. Разгром декабристов не давал возможности открыто призвать к борьбе за свободу. Передовые идеи декабризма принимают форму иную — форму социальных утопий, литературных изысканий, знаменуют появление потерянного поколения, «лишних людей».