Я так понимаю что речь идёт о Риме. Сначала Рим был республиканской страной во главе которой стоял сенат и Сулла-очень жестокий человек. Потом началась Гражданская война (уже не помню по каким причинам) и в ходе ряда сложных событий правмтелем стал Цезарь. Теоретически он правил самостоятельно, так что его называли диктатором, но до титула императора он так и не дошёл (впрочем и не стремился особо). Потом Цезаря убили и опять началась сложная борьба за власть в ходе которой правителем стал Октавиан Август (он же приемный сын Цезаря). К тому времени Рим действительно стал великой державой и стал называться империей, а Август-императором.
Во второй половине XVIII в. все население Франции по-прежнему подразделялось на три сословия, причем первые два — духовенство и дворянство — сохраняли все свои старинные привилегии. Буржуазия, крестьянство, плебейские массы городов принадлежали к третьему сословию.
Привилегированные сословия
Как ни ничтожен был численно весь контингент духовенства (одна двухсотая часть населения Франции), социальные контрасты, характерные для всей страны, воспроизводились внутри этого сословия с поразительной резкостью. Многие деревенские священники были бедны, а по своему социальному происхождению они были непосредственно связаны с третьим сословием.
Совсем иным было положение церковной аристократии: архиепископов и епископов (всего 135 человек), аббатов и аббатис, возглавлявших 1100 мужских к 678 женских монастырей (в общем к монашествующему духовенству принадлежало около 60 тыс. человек). Годовые доходы некоторых архиепископов доходили до 100 — 200 тыс. ливров. Архиепископы и епископы жили, как светские аристократы, в роскошных дворцах, часто устраивая пышные приемы и щедро одаряя своих фаворитов и фавориток. При Людовике XV среди епископов были еще выходцы из третьего сословия, однако в следующее царствование, в 80-х годах, лицам недворянского происхождения был полностью закрыт доступ не только в епископат, но и ко всем другим сколько-нибудь выгодным церковным должностям. Не доверяя низшему духовенству, Людовик XVI воспретил приходским священникам собираться на съезды без разрешения епархиальных властей. Епископы перемещали сельских священников из одного прихода в другой по своему произволу.
Второе сословие — дворянство состояло из двух различных групп: «дворянства шпаги» и «дворянства мантии». Главной обязанностью дворянства шпаги была военная служба. Однако в 1789 г., по подсчету Лавуазье, только 18 323 дворянина были действительно носить оружие.
Дворянство шпаги, как и духовное сословие, не было однородно. Иным дворянам и шпагу купить было не на что.
Сначала Рим был республиканской страной во главе которой стоял сенат и Сулла-очень жестокий человек. Потом началась Гражданская война (уже не помню по каким причинам) и в ходе ряда сложных событий правмтелем стал Цезарь. Теоретически он правил самостоятельно, так что его называли диктатором, но до титула императора он так и не дошёл (впрочем и не стремился особо). Потом Цезаря убили и опять началась сложная борьба за власть в ходе которой правителем стал Октавиан Август (он же приемный сын Цезаря). К тому времени Рим действительно стал великой державой и стал называться империей, а Август-императором.
Привилегированные сословия
Как ни ничтожен был численно весь контингент духовенства (одна двухсотая часть населения Франции), социальные контрасты, характерные для всей страны, воспроизводились внутри этого сословия с поразительной резкостью. Многие деревенские священники были бедны, а по своему социальному происхождению они были непосредственно связаны с третьим сословием.
Совсем иным было положение церковной аристократии: архиепископов и епископов (всего 135 человек), аббатов и аббатис, возглавлявших 1100 мужских к 678 женских монастырей (в общем к монашествующему духовенству принадлежало около 60 тыс. человек). Годовые доходы некоторых архиепископов доходили до 100 — 200 тыс. ливров. Архиепископы и епископы жили, как светские аристократы, в роскошных дворцах, часто устраивая пышные приемы и щедро одаряя своих фаворитов и фавориток. При Людовике XV среди епископов были еще выходцы из третьего сословия, однако в следующее царствование, в 80-х годах, лицам недворянского происхождения был полностью закрыт доступ не только в епископат, но и ко всем другим сколько-нибудь выгодным церковным должностям. Не доверяя низшему духовенству, Людовик XVI воспретил приходским священникам собираться на съезды без разрешения епархиальных властей. Епископы перемещали сельских священников из одного прихода в другой по своему произволу.
Второе сословие — дворянство состояло из двух различных групп: «дворянства шпаги» и «дворянства мантии». Главной обязанностью дворянства шпаги была военная служба. Однако в 1789 г., по подсчету Лавуазье, только 18 323 дворянина были действительно носить оружие.
Дворянство шпаги, как и духовное сословие, не было однородно. Иным дворянам и шпагу купить было не на что.