Выделяются особые причины этого движение: введение пошлины на соль и недовольство отдельными представителями власти (Морозовым, Плещеевым, Траханиотовым) . Итоги «соляного бунта» : казнь некоторых бояр (по указанию бунтовщиков) ; принятие Соборного уложения 1649 года, по которому ликвидировались «белые слободы» . В результате работы по вопросу о « медном бунте» , что он проходил в Москве в 1662 году. Причины этого бунта: усиление налогового гнёта; дороговизна и голод из-за выпуска медных денег. Посадский люд Москвы добился прекращения чеканки медных монет. Больше времени отводится на изучение самого крупного восстания этого времени под предводительством Степана Разина (1670-1671 гг. ) Учитель рассказывает о ходе восстания, используя карту и слайд-фильм. Это казацкая голытьба, беглые крестьяне, холопы, посадские люди. Далее подчёркивается, что государственные порядки не изменились, восстание было жестоко подавлено; крепостное право усилилось. Последний вопрос о выступлениях старообрядцев целесообразно начать с определения, кто такие старообрядцы . выступлениях старообрядцев, в т. ч. о Соловецком восстании 1668-1676 годов и о Московском восстании 1682 года.
Спартанских мальчиков воспитывали очень строго. Отец приносит новорожденного приносит его к старейшинам. Они осматривали младенца и если находили его крепким,отдавали отцу, но если он был тщедушным то его сбрасывали с обрыва. В семилетнем возрасте их забирали у родителей. Их распределяли по отрядам во главе каждого стоял один из мальчиков отличающийся сообразительностью. Их учили воровать, когда они играли старики провацировали их драться. Одеты они были плохо. Кормили скудно. Их учили говорить кратко ( такая речь называется- лаконичное).
В семилетнем возрасте их забирали у родителей. Их распределяли по отрядам во главе каждого стоял один из мальчиков отличающийся сообразительностью. Их учили воровать, когда они играли старики провацировали их драться. Одеты они были плохо. Кормили скудно. Их учили говорить кратко ( такая речь называется- лаконичное).