с x в. начался рост городов — центров ремесленного товарного производства. а в xi —xiii вв. произошла «первая промышленная революция европы» (по определению французского ф.броделя). в xi в. перешли от мотыжной обработки земли к пашенной с применением усовершенствованного плуга, широкое распространение получило трехполье, способствующее сохранению плодородия земли. началась «энергетическая революция» — появились водяные и ветряные мельницы. в xiii в. распространяются прялка с колесом, ткацкий станок с механизмом, валяльная машина. демографический подъем к «городской революции» — города стали играть ключевую роль в классического средневековья.
развитию городского ремесла способствовало распространение цехов. городское население состояло из свободных горожан, городскими советами, и было организовано в братства, цеха и гильдии ремесленников. вначале цеха объединяли ремесленников, занимавшихся однородным ремеслом, затем стали подразделяться в зависимости от более узкой специализации. кто не принадлежал к цеху, не имел права заниматься ремеслом. цеха имели четкую структуру и : во главе каждого цеха стоял цеховой старшина, общие вопросы решал совет цеха, работу каждой мастерской возглавлял мастер, ему подмастерья, которым, в свою очередь, ученики. число работников в каждой мастерской определялось цеховым уставом. цеховые законы устанавливали строгие правила, обязательные для мастеров и подмастерьев, контролировали качество и количество изделий. все изделия изготавливались только по индивидуальному заказу.
продолжение ниже рекламного блока:
получить звание мастера можно было только после долгих лет учения. как правило, небогатые родители отдавали своего сына мастеру в обучение, внося небольшую плату. мастер должен был кормить и обучать ученика начальным навыкам ремесла. по прошествии определенного срока (от 5 до 8 лет) совет цеха возводил ученика в подмастерье. подмастерье не имел права жениться, получал небольшое жалованье и мог переходить к другому мастеру того же цеха. мастер должен был обучать подмастерье секретам мастерства (за этим следил совет цеха). чтобы стать мастером, подмастерье должен был совершить путешествие в другие города, которые славились изделиями данного профиля, а потом выдержать особое испытание — изготовить образец изделия (он назывался «шедевр»). только после этого подмастерье получал право открыть собственную мастерскую. в некоторых городах устав предписывал членам цеха носить платье определенного цвета. в xi —xii вв. формируются цеха ткачей и портных. с xii в. домотканые ткани носят только в деревне.
в xii —xiii вв. в городах западной европы возникло новое социальное явление — мода, которая позволяла обозначать социальный статус более гибкими и подвижными средствами, чем обычай и право. уже со второй половины xii в. форма и покрой одежды стали меняться в соответствии с требованиями моды. костюма г. вейс назвал позднее средневековье «временем господства ножниц», потому что в эпоху готики большое внимание стали уделять особенностям покроя одежды. с этого времени социальный статус человека обозначается не только стоимостью ткани, пышностью отделок и украшений, но и покроем одежды, который должен соответствовать требованиям меняющейся моды. появление моды было связано с развитием городской культуры, возникновением потребности в поверхностной и непродолжительной коммуникации. городские площади и тесные улицы средневековых городов стали местом, где встречались купцы и странники; паломники, посетившие святые места, и рыцари, вернувшиеся из крестовых походов; горожане и крестьяне из окрестных деревень. именно в городах появлялись новые культурные образцы и развивалось производство. эти нововведения становились модой, если их одобряли при королевском дворе, так как король и придворные были главными образцами для подражания в сословном обществе.
Объяснение:Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » .
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:
Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:
И ты, человек, кирпич мирозданья В здание жизни самой ложись.
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .
А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
В центре миропонимания Абая, как и других мыслителей, таким образом, находится человек, сущность которого мыслитель рассматривает чрезвычайно многопланово, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.
с x в. начался рост городов — центров ремесленного товарного производства. а в xi —xiii вв. произошла «первая промышленная революция европы» (по определению французского ф.броделя). в xi в. перешли от мотыжной обработки земли к пашенной с применением усовершенствованного плуга, широкое распространение получило трехполье, способствующее сохранению плодородия земли. началась «энергетическая революция» — появились водяные и ветряные мельницы. в xiii в. распространяются прялка с колесом, ткацкий станок с механизмом, валяльная машина. демографический подъем к «городской революции» — города стали играть ключевую роль в классического средневековья.
развитию городского ремесла способствовало распространение цехов. городское население состояло из свободных горожан, городскими советами, и было организовано в братства, цеха и гильдии ремесленников. вначале цеха объединяли ремесленников, занимавшихся однородным ремеслом, затем стали подразделяться в зависимости от более узкой специализации. кто не принадлежал к цеху, не имел права заниматься ремеслом. цеха имели четкую структуру и : во главе каждого цеха стоял цеховой старшина, общие вопросы решал совет цеха, работу каждой мастерской возглавлял мастер, ему подмастерья, которым, в свою очередь, ученики. число работников в каждой мастерской определялось цеховым уставом. цеховые законы устанавливали строгие правила, обязательные для мастеров и подмастерьев, контролировали качество и количество изделий. все изделия изготавливались только по индивидуальному заказу.
продолжение ниже рекламного блока:получить звание мастера можно было только после долгих лет учения. как правило, небогатые родители отдавали своего сына мастеру в обучение, внося небольшую плату. мастер должен был кормить и обучать ученика начальным навыкам ремесла. по прошествии определенного срока (от 5 до 8 лет) совет цеха возводил ученика в подмастерье. подмастерье не имел права жениться, получал небольшое жалованье и мог переходить к другому мастеру того же цеха. мастер должен был обучать подмастерье секретам мастерства (за этим следил совет цеха). чтобы стать мастером, подмастерье должен был совершить путешествие в другие города, которые славились изделиями данного профиля, а потом выдержать особое испытание — изготовить образец изделия (он назывался «шедевр»). только после этого подмастерье получал право открыть собственную мастерскую. в некоторых городах устав предписывал членам цеха носить платье определенного цвета. в xi —xii вв. формируются цеха ткачей и портных. с xii в. домотканые ткани носят только в деревне.
в xii —xiii вв. в городах западной европы возникло новое социальное явление — мода, которая позволяла обозначать социальный статус более гибкими и подвижными средствами, чем обычай и право. уже со второй половины xii в. форма и покрой одежды стали меняться в соответствии с требованиями моды. костюма г. вейс назвал позднее средневековье «временем господства ножниц», потому что в эпоху готики большое внимание стали уделять особенностям покроя одежды. с этого времени социальный статус человека обозначается не только стоимостью ткани, пышностью отделок и украшений, но и покроем одежды, который должен соответствовать требованиям меняющейся моды. появление моды было связано с развитием городской культуры, возникновением потребности в поверхностной и непродолжительной коммуникации. городские площади и тесные улицы средневековых городов стали местом, где встречались купцы и странники; паломники, посетившие святые места, и рыцари, вернувшиеся из крестовых походов; горожане и крестьяне из окрестных деревень. именно в городах появлялись новые культурные образцы и развивалось производство. эти нововведения становились модой, если их одобряли при королевском дворе, так как король и придворные были главными образцами для подражания в сословном обществе.
Объяснение:Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » .
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:
Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:
И ты, человек, кирпич мирозданья В здание жизни самой ложись.
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .
А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
В центре миропонимания Абая, как и других мыслителей, таким образом, находится человек, сущность которого мыслитель рассматривает чрезвычайно многопланово, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.