Послание трумэна конгрессу от 12 марта 1947 г. представляет собой крупный акт со стороны сша в "холодной войне". президент сша цинично объявил, что агрессивный внешнеполитический курс сша предусматривает прямое вмешательство в дела других государств. основными чертами "доктрины трумэна" в отношении к европе являются следующие: 1. создание американских баз в восточной части средиземноморского бассейна с целью утверждения в этой зоне американского господства.2. демонстративная поддержка реакционных режимов в греции и турции в качестве бастионов американского империализма против новой демократии на (оказание военной и технической греции и турции, предоставление займов).3. непрерывный нажим на государства новой демократии, выражающийся в фальшивых обвинениях в тоталитаризме и в стремлении к экспансии, в атаках на основы нового демократического режима, в постоянном вмешательстве во внутренние дела этих государств, в поддержке всех антигосударственных, антидемократических элементов внутри стран, в демонстративном прекращении связей с этими странами, направленном на создание трудностей, на задержку развития этих стран, на срыв их индустриализации и т. д." ("информационное совещание представителей некоторых компартий в польше в конце сентября 1947 года". м., 1948. стр. 35 - 36).серьезность международного положения в настоящее время делает необходимым мое выступление перед объединенным заседанием конгресса. речь идет о внешней политике и национальной безопасности сша.сегодня я хочу представить для вашего рассмотрения и решения один из аспектов сложившейся обстановки и касающийся греции и турции.соединенные штаты получили настоятельную просьбу греческого правительства об оказании финансовой и . предварительные сообщения американской миссии в греции и посла сша в греции заявление греческого правительства, что насущно необходима, если греция должна остаться свободной страной.я не верю, что американский народ и конгресс останутся к призыву греческого греция должна стать самостоятельной, уважающей себя страной, ей необходимо оказать . и эту ей обязаны оказать соединенные штаты. некоторые виды финансовой и уже были предоставлены греции нами, но они недостаточны. нет другой страны, к которой греция могла бы обратиться, нет другой страны, которая хотела и могла бы обеспечить нужную поддержку греческому рассмотрели пути содействия оон в этом критическом положении. но ситуация требует немедленных действий, а оон и ее организации не в состоянии оказать греции требуемую внимание приковано также к соседу греции - турции. будущее турции как независимой и развитой страны не менее важно для свободолюбивых народов мира, чем будущее греции. обстоятельства, в которых теперь оказалась турция, существенно отличаются от обстоятельств, в каких находится греция. турция избегла несчастий, постигших грецию. а во время войны соединенные штаты и великобритания поддерживали турцию материальной . тем не менее турция сейчас нуждается в нашем полностью себе отчет во всем том, что подразумевает сша греции и турции, и буду об этом мы не придем на греции и турции в этот роковой час, последствия будут далеко идущими как на востоке, так и на западе. мы должны предпринять немедленные и решительные действия.учитывая вышесказанное, я прошу конгресс дать полномочия на греции и турции в размере 400 000 000 долларов на период до 30 июня 1948 г.в дополнение к финансовой я прошу конгресс санкционировать посылку американского гражданского и военного персонала в грецию и турцию по просьбе этих стран с целью оказания в реконструкции и надзора над использованием той финансовой и материальной поддержки, которая может быть предоставлена. я рекомендую также санкционировать инструктирование и обучение выбранного для этого турецкого и греческого персонала… "congressional record", march 12, 1947. commager, 704-706
Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, но самое главное во взаимоотношении церковной и светской властей. В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх), а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников.Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев), Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности.Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль.Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию — например, Масленица), некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища). Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.Согласно традиционной агиографии Русской Церкви и мнению некоторых современных исследователей, опирающимся на «Повесть временных лет», до полного укоренения христианства на Руси в некоторых родах практиковались человеческие жертвоприношения. Широко практиковалось многожёнство, в частности, сам Владимир I Святославич имел несколько сотен наложниц (автор «Повести временных лет» не указывает, расстался ли с ними Владимир после крещения). Предполагают, что начало года по принятии христианства в Киеве начали считать от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.1Христианство оказало и оказывает огромное влияние на мировую культуру. Особая ее роль обнаруживается в становлении европейской культуры, которая фактически есть христианская культура. Христианство впервые поставило личность выше природы и общества, заложив тем самым основы гуманизма. Свобода личности стала главной меркой для оценки природного и общественного порядка. Е. Спекторский, русский правовед и теоретик культуры, в своей книге «Христианство и культура» специальный раздел посвятил теме христианства и правовой культуры, где обосновал идею, что христианство создало основу для разработки проблемы естественных прав человека, а также выдвинуло мысль о правовом государстве, охраняющем права и свободы своих граждан и контролируемым ими.Величайшей заслугой христианства является его универсализм: все люди одинаково равны перед Богом как носители образа Божия.Христианство впервые сделало природу предметом для преобразующей свободной воли.