Симеон Полоцкий был богословом, поэтом, драматургом и переводчиком в Речи Посполитой, где родился, и в Царстве Русском, где основная часть его деятельности, и где закончилась его жизнь.
Симеон Полоцкий также известен, как наставник детей Алексея Михайловича (от Марии Милославской), и как основатель школы при Заиконо монастыре, он обучал также Сильвестра Медведева.
Объяснение:
Рассказывая о его жизни, стоит упомянуть то, что он родился в Полоцке (отсюда его фамилия), учился в Киево-Могилянской коллегии у Лазаря Барановича. В 1656 году в родном городе он принял православное монашество в Богоявленском монастыре, и так стал дидаскалом православной братской школы. В 1664 году он поехал в Москву, где царь спонтанно поручил ему обучать подъячих Приказа тайных дел в монастыре. Через год он уже был переводчиком Паисия Лигариды, а в 1666 году он произнес перед Алексеем Михайловичем орацию по необходимости повышения уровня образования в России.
В 1667 году царь назначил его учителем своих детей.
Он также писал книги, которые не пришлись по вкусу старообрядцев. А будучи воспитателем детей Алексея Михайловича, он написал такие сочинения, как «Вертоград Многоцветный», «Житие и учение Христа Господа и Бога нашего», «Книгу кратких вопросов и ответов катехизических» и так далее. Считается, что именно он написал Устав Славяно-греко-латинской академии.
Союзники России не сделали ей ничего более того, что соответствовало их представлениям о собственном благе. Не они стали причиной ее несчастий. Россия так и не смогла найти ту дорогу, которая привела бы ее к созданию условий для ускоренного развития. Дело Петра потерпело поражение в 1917 году. Были ли для этого предпосылки? Отрицать наличие некоторых из них бессмысленно. Русская военная мощь не сравнялась с лучшими армиями своего времени — прежде всего, с главным врагом — германской армией, что и было продемонстрировано в 1914-1917 годах. Русские полководцы одерживали победы в боях против австрийцев и турок. но на германской линии фронта результат всех кровавых усилий был обескураживающим. Тыл некоторое время работал не только жертвенно, но и слаженно. Однако по мере растущего напряжения сказалась незрелость общественного устройства и несформированность жителей как граждан, равных «прометеевскому человеку» Запада. Это и предвосхитило фатальную слабость России в час ее исторического испытания.
В результате первой мировой войны произошла базовая трансформация российского сознания, и Россия ринулась прочь от единения с западными соседями — в поисках особого пути, особой судьбы, изоляции от жестокой эффективности Запада. Так был избран путь на семьдесят лет. Россия подошла к концу двадцатого столетия, перенеся немыслимые испытания, но так и не выработав систему противостояния ошибочному курсу своих правителей, мирной корректировки этого курса. В невиданном самоотречении Россия, ее граждане предпочитали пройти весь путь до конца и лишь потом извлекать уроки. Ни одна западная нация не позволяла себе такой роскош
Симеон Полоцкий был богословом, поэтом, драматургом и переводчиком в Речи Посполитой, где родился, и в Царстве Русском, где основная часть его деятельности, и где закончилась его жизнь.
Симеон Полоцкий также известен, как наставник детей Алексея Михайловича (от Марии Милославской), и как основатель школы при Заиконо монастыре, он обучал также Сильвестра Медведева.
Объяснение:
Рассказывая о его жизни, стоит упомянуть то, что он родился в Полоцке (отсюда его фамилия), учился в Киево-Могилянской коллегии у Лазаря Барановича. В 1656 году в родном городе он принял православное монашество в Богоявленском монастыре, и так стал дидаскалом православной братской школы. В 1664 году он поехал в Москву, где царь спонтанно поручил ему обучать подъячих Приказа тайных дел в монастыре. Через год он уже был переводчиком Паисия Лигариды, а в 1666 году он произнес перед Алексеем Михайловичем орацию по необходимости повышения уровня образования в России.
В 1667 году царь назначил его учителем своих детей.
Он также писал книги, которые не пришлись по вкусу старообрядцев. А будучи воспитателем детей Алексея Михайловича, он написал такие сочинения, как «Вертоград Многоцветный», «Житие и учение Христа Господа и Бога нашего», «Книгу кратких вопросов и ответов катехизических» и так далее. Считается, что именно он написал Устав Славяно-греко-латинской академии.
В результате первой мировой войны произошла базовая трансформация российского сознания, и Россия ринулась прочь от единения с западными соседями — в поисках особого пути, особой судьбы, изоляции от жестокой эффективности Запада. Так был избран путь на семьдесят лет. Россия подошла к концу двадцатого столетия, перенеся немыслимые испытания, но так и не выработав систему противостояния ошибочному курсу своих правителей, мирной корректировки этого курса. В невиданном самоотречении Россия, ее граждане предпочитали пройти весь путь до конца и лишь потом извлекать уроки. Ни одна западная нация не позволяла себе такой роскош