Які українські партії діяли на західноукраїнських землях наприкінці ХІХ — на початку ХХ ст.?
1. Українська соціал-демократична робітнича партія
2. Українська радикально-демократична партія
3. Русько-українська радикальна партія
4. Українська національно-демократична партія
5. Українська соціал-демократична партія
6. Українська народна партія
7. Українська революційна партія
А)3, 4, 5
Б)1, 5, 7
В)1, 6, 7
Г)2, 5, 6
19 век для русской литературы по праву называется золотым. Он подарил нам множество талантливых писателей, которые открыли всему миру русскую классическую литературу и становится законодательницей моды. На смену романтизму начала 19 века приходит эпоха реализма. Основоположником реализма считается А.С. Пушкин, точнее его более поздние работы, которые положили начало этой эпохи.
В 40-е годы возникает «натуральная школа» - которая стала началом развития направления реализма в русской литературе. Новое направление освещает темы, которые широко не освещались до этого. Объектом исследования для «натурщиков» стали жизнь низших сословий, их быт и нравы, проблемы и события.
Со второй половине 19 века реализм получает название критического. В своих произведениях поэты и писатели критикуют действительность, пытаются найти ответ на вопрос кто виноват и что делать. Всех заботил вопрос, как Россия будет развиваться дальше. Общество делится на славянофилов и западников. Несмотря на различие взглядов, эти два направления объединяет ненависть к крепостному праву и борьба за освобождение крестьян. Литература становится средством борьбы за свободы, показывает невозможность дальнейшего нравственного развития общества без социального равноправия. В этот период создаются произведения, ставшие в последствие шедеврами мировой литературы, в них отображается жизненная правда, национальная самобытность, неудовлетворенность существующим самодержавно-крепостным строем, жизненная правда делают произведения того времени всенародными.
Источник: Русская литература второй половины 19 века (XIX века)
Сложно выделить общие черты литературных героев всей первой половины XIX века, или даже одного великого писателя: у Тараса Бульбы и Манилова из «Мёртвых душ» мало общего, хотя создал оба образа Николай Васильевич Гоголь. Та же проблема с литературой второй половины столетия: у допрашиваемого крестьянина из «Злоумышленника" Чехова и Базарова из «Отцов и детей" Тургенева различий гораздо больше, чем сходства.
Однако изменения бьли и связаны они во многом с переменами в самом обществе России. После реформ Александра II героями художественных произведений всё чаще становятся не только дворяне, но и другие слои населения (хотя и в первой половине века главными героями порой становились крестьяне, но гораздо реже). Также литература отражала социальные изменения: и разорение помещиков (прежних хозяев жизни), и возвышение новых предприимчивых, но часто бессовестных людей. Всё это стало возможно показать потому, что сами эти явления появились в жизни страны.
Кроме того, во второй половине столетия, цензура значительно смягчилась. И несмотря на то, что во второй половине правления Александра II, тем более при Александре III она снова ужесточилась, но всё равно её консерватизм не достиг такого уровня, как в правление Николая I. О проблемах общества разрешили писать без обвинений автора в покушении на основы государства.
Критический реализм (стиль второй половины века) как бы порождён сочетанием этих факторов. Противоречий в обществе в результате реформ стало не меньше, а больше. Одновременно их разрешили критиковать, не подвергаясь при этом гонениям со стороны властей
Объяснение: