На рубеже 15-16 веков искусство Италии достигло высшей точки расцвета. Этот период называют Высоким Возрождением. Высочайший уровень искусства определяется творческим гением трех великих художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело БуонаротиюЦентром самых значительных событий в художественной жизни становится Рим. Здесь находился глава католической церкви - Римский Папа, который приглашал лучших мастеров для украшений зданий Ватикана, монастырей и капелл. Природа редко создает людей так щедро одаренных разными талантами, как Леонардо да Винчи. За 500 лет до появления самолета он спроектировал летательный аппарат, сделал открытия в математике, физике, ботанике. Леонардо пишет правителю Милана, что он умеет воздвигать подъемные мосты, руководить осадой крепостей, отливать пушки, устраивать подкопы, а также конструировать "непроницаемые" колесницы. Но все таки в памяти потомков от остался как гениальный художник. Совершенное владение рисунком, светотенью проявилось в первом шедевре Леонардо - "Мадонна с цветком".Еще задолго до Леонардо итальянские художники стали изображать Богоматерь не небесной царицей. а как молодую мать с ребенком на руках. Леонардо придал этому образу особую теплоту и непринужденность. Леонардо прекрасно чувствовал и выражал свою эпоху. Свои ощущения он прекрасно выразил в самой знаменитой своей картине "Мона Лиза".Выражение ее лица загадочно и таинственно, даже несколько холодно. Ее улыбка, затаившаяся в уголках губ, странно не соответствует взгляду. За спиной Моны Лизы -голубое небо, зеркальная гладь воды, силуэты скалистых гор, потолки воздуха. Леонардо словно говорит нам, что в центре мира стоит человек, и нет ничего более величественного и прекрасного. В Рафаэле блистали самые редкие душевные качества, с которыми соединялись грация, трудолюбие, скромность и добрая нравственность. Образ мадонны был одним из самых любимых в творчестве Рафаэля. Он создал несколько всемирно известных картин, в которых Богоматерь предстает как богиня добра и красоты. Его мадонна то величественно царит в больших алтарных коипозициях, то как обычная женщина любуется первыми шагами своего сына. Рафаэль настойчиво искал путь воплощения идеального образа Богоматери, и он достиг этого идеала в прославленной "Сикстинской мадонне".Картина была написана по заказу Римского Папы Юлия Второго. В последние годы своей жизни Рафаэль работает над реконструкцией и росписью лоджий Ватиканского дворца. Это длинная галерея, равномерно пересеченная 12-ю высокими арками. Рафаэль покрыл росписями все лоджии6здесь религиозные и мифологические картины, причудливый орнамент из растений и цветов. На плафонах-главнейшие события библейской истории. Микеланжело Буонарроти в разные годы своей жизни отдавал предпочтение то скульптуре, то живописи, в зрелые годы занимался архитектурой, в поздние- поэзией. Скульптура "Давид" - гигант не только по своим размерам, но и по своему духу. Легка и свободна поза героя, но внутренне напряжение чувствуется по всей фигуре, особенно в зорком взгляде (Микеланжело показал вгутренню готовность героя к подвигу) . В героях Микеланжело мы слышим биение сердца людей, становимся свидетелями их чувств и страстей.
Причины : 1). Стремительное усиление России на Дальнем Востоке (в 1898 г. была построена КВЖД в Маньчжурии, в 1903 - сквозная Транссибирская магистраль до Владивостока, на Ляодуньском полуострове Россия построила военно-морские базы. Укрепились позиции России в Корее) обеспокоило Японию, США и Англию. Они стали подталкивать Японию к началу войны против России с целью ограничить ее влияние в регионе; 2). Царское правительство стремилось к войне с, казалось, слабой и далекой страной - нужна была "маленькая победоноснаяя война", - полагал В. К. Плеве и другие; 3). Требовалось укрепление позиции России на международной арене; 4). Стремление правительства России отвлечь народ от революционных настроений. Главным итогом войны стало то, что, вопреки надеждам на то, что "победоносная война" отсрочит революцию, она, по мнению С. Ю. Витте, приблизила ее "на десятки лет".
Ход: 27 января 1904 г. - Внезапная атака японской эскадрой русских кораблей у Порт-Артура. Героический бой Варяга и Корейца. Атака отбита. Русские потери: Варяг затоплен. Кореец взорван. Япония обеспечила превосходство на море. 28 января - Повторная бомбардировка города и Порт-Артура. Атака отбита. 24 февраля - Прибытие в Порт-Артур командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала С. О. Макарова. Активные действия Макарова по подготовке к генеральному сражению с Японией на море (наступательная тактика) . 31 марта - Гибель Макарова. Бездействие флота, отказ от наступательной тактики. Апрель 1904 г. - Высадка японских армий в Корее, форсирование р. Ялы и вступление в Маньчжурию. Инициатива в действиях на суше принадлежит японцам. Май 1904 г. - Японцы приступили к осаде Порт-Артура. Порт-Артур оказался отрезанным от русской армии. Попытка деблокировать его в июне 1904 г. оказалась неудачной. 13-21 августа - Сражение под Ляояном. Силы примерно равны (по 160 тысяч) . Атаки японских войск были отбиты. Нерешительность Куропаткина помешала развить успех. 24 августа русские войска отошли к р. Шахэ. 5 октября - Началось сражение на реке Шахэ. Помешали туман и гористая местность, а также безынициативность Куропаткина (действовал только частью имевшихся у него сил) . 2 декабря - Гибель генерала Кондратенко. Р. И. Кондратенко руководил обороной крепости. 28 июля - 20 декабря 1904 г. - Осажденный Порт-Артур геройски защищался. 20 декабря Стесиль отдает приказ о сдаче крепости. Защитники выдержали 6 штурмов крепости. Падение Порт-Артура явилось переломным моментом в ходе русско-японской войны. Февраль 1905 г. - Мукденское сражение. С обеих сторон участвовали 550 тыс. чел. Пассивность Куропаткина. Потери: русские -90 тыс. , японцы - 70 тыс. Сражение было проиграно русскими. 14-15 мая 1905 г. - Морское сражение у о. Цусима в Японском море. Тактические ошибки адмирала Рождественского. Наши потери - 19 кораблей потоплено, 5 тыс. погибло, 5 тыс. взято в плен. Поражение русского флота 5 августа 1905 г. - Портсмутский мир К лету 1905 г. - Япония стала явно ощущать нехватку материальных и людских ресурсов и обратилась за к США, Германии, Франции. США выступают за мир. Мир подписан в Портсмуте, нашу делегацию возглавлял С. Ю. Витте.
Итоги:Потеря Кулильских осторов. Полнейшие разрушения, неготовность к войне, отсутствие дисциплины в армий. Попытка выйти из кризиса молниеносной (победоносной) войной.
Природа редко создает людей так щедро одаренных разными талантами, как Леонардо да Винчи. За 500 лет до появления самолета он спроектировал летательный аппарат, сделал открытия в математике, физике, ботанике. Леонардо пишет правителю Милана, что он умеет воздвигать подъемные мосты, руководить осадой крепостей, отливать пушки, устраивать подкопы, а также конструировать "непроницаемые" колесницы. Но все таки в памяти потомков от остался как гениальный художник. Совершенное владение рисунком, светотенью проявилось в первом шедевре Леонардо - "Мадонна с цветком".Еще задолго до Леонардо итальянские художники стали изображать Богоматерь не небесной царицей. а как молодую мать с ребенком на руках. Леонардо придал этому образу особую теплоту и непринужденность. Леонардо прекрасно чувствовал и выражал свою эпоху. Свои ощущения он прекрасно выразил в самой знаменитой своей картине "Мона Лиза".Выражение ее лица загадочно и таинственно, даже несколько холодно. Ее улыбка, затаившаяся в уголках губ, странно не соответствует взгляду. За спиной Моны Лизы -голубое небо, зеркальная гладь воды, силуэты скалистых гор, потолки воздуха. Леонардо словно говорит нам, что в центре мира стоит человек, и нет ничего более величественного и прекрасного.
В Рафаэле блистали самые редкие душевные качества, с которыми соединялись грация, трудолюбие, скромность и добрая нравственность. Образ мадонны был одним из самых любимых в творчестве Рафаэля. Он создал несколько всемирно известных картин, в которых Богоматерь предстает как богиня добра и красоты. Его мадонна то величественно царит в больших алтарных коипозициях, то как обычная женщина любуется первыми шагами своего сына. Рафаэль настойчиво искал путь воплощения идеального образа Богоматери, и он достиг этого идеала в прославленной "Сикстинской мадонне".Картина была написана по заказу Римского Папы Юлия Второго. В последние годы своей жизни Рафаэль работает над реконструкцией и росписью лоджий Ватиканского дворца. Это длинная галерея, равномерно пересеченная 12-ю высокими арками. Рафаэль покрыл росписями все лоджии6здесь религиозные и мифологические картины, причудливый орнамент из растений и цветов. На плафонах-главнейшие события библейской истории.
Микеланжело Буонарроти в разные годы своей жизни отдавал предпочтение то скульптуре, то живописи, в зрелые годы занимался архитектурой, в поздние- поэзией. Скульптура "Давид" - гигант не только по своим размерам, но и по своему духу. Легка и свободна поза героя, но внутренне напряжение чувствуется по всей фигуре, особенно в зорком взгляде (Микеланжело показал вгутренню готовность героя к подвигу) .
В героях Микеланжело мы слышим биение сердца людей, становимся свидетелями их чувств и страстей.
1). Стремительное усиление России на Дальнем Востоке (в 1898 г. была построена КВЖД в Маньчжурии, в 1903 - сквозная Транссибирская магистраль до Владивостока, на Ляодуньском полуострове Россия построила военно-морские базы. Укрепились позиции России в Корее) обеспокоило Японию, США и Англию. Они стали подталкивать Японию к началу войны против России с целью ограничить ее влияние в регионе;
2). Царское правительство стремилось к войне с, казалось, слабой и далекой страной - нужна была "маленькая победоноснаяя война", - полагал В. К. Плеве и другие;
3). Требовалось укрепление позиции России на международной арене;
4). Стремление правительства России отвлечь народ от революционных настроений.
Главным итогом войны стало то, что, вопреки надеждам на то, что "победоносная война" отсрочит революцию, она, по мнению С. Ю. Витте, приблизила ее "на десятки лет".
Ход: 27 января 1904 г. - Внезапная атака японской эскадрой русских кораблей у Порт-Артура. Героический бой Варяга и Корейца. Атака отбита. Русские потери: Варяг затоплен. Кореец взорван. Япония обеспечила превосходство на море.
28 января - Повторная бомбардировка города и Порт-Артура. Атака отбита.
24 февраля - Прибытие в Порт-Артур командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала С. О. Макарова. Активные действия Макарова по подготовке к генеральному сражению с Японией на море (наступательная тактика) .
31 марта - Гибель Макарова. Бездействие флота, отказ от наступательной тактики.
Апрель 1904 г. - Высадка японских армий в Корее, форсирование р. Ялы и вступление в Маньчжурию. Инициатива в действиях на суше принадлежит японцам.
Май 1904 г. - Японцы приступили к осаде Порт-Артура. Порт-Артур оказался отрезанным от русской армии. Попытка деблокировать его в июне 1904 г. оказалась неудачной.
13-21 августа - Сражение под Ляояном. Силы примерно равны (по 160 тысяч) . Атаки японских войск были отбиты. Нерешительность Куропаткина помешала развить успех. 24 августа русские войска отошли к р. Шахэ.
5 октября - Началось сражение на реке Шахэ. Помешали туман и гористая местность, а также безынициативность Куропаткина (действовал только частью имевшихся у него сил) .
2 декабря - Гибель генерала Кондратенко. Р. И. Кондратенко руководил обороной крепости.
28 июля - 20 декабря 1904 г. - Осажденный Порт-Артур геройски защищался. 20 декабря Стесиль отдает приказ о сдаче крепости. Защитники выдержали 6 штурмов крепости. Падение Порт-Артура явилось переломным моментом в ходе русско-японской войны.
Февраль 1905 г. - Мукденское сражение. С обеих сторон участвовали 550 тыс. чел. Пассивность Куропаткина. Потери: русские -90 тыс. , японцы - 70 тыс. Сражение было проиграно русскими.
14-15 мая 1905 г. - Морское сражение у о. Цусима в Японском море.
Тактические ошибки адмирала Рождественского. Наши потери - 19 кораблей потоплено, 5 тыс. погибло, 5 тыс. взято в плен. Поражение русского флота
5 августа 1905 г. - Портсмутский мир
К лету 1905 г. - Япония стала явно ощущать нехватку материальных и людских ресурсов и обратилась за к США, Германии, Франции. США выступают за мир. Мир подписан в Портсмуте, нашу делегацию возглавлял С. Ю. Витте.
Итоги:Потеря Кулильских осторов. Полнейшие разрушения, неготовность к войне, отсутствие дисциплины в армий.
Попытка выйти из кризиса молниеносной (победоносной) войной.