А. Утверждение верно. Модернизация в странах Азии и Африки в значительной степени была связана с активной колониальной экспансией европейских стран. Во время колониального периода европейские колонизаторы занимали данные территории и внедряли свои политические, экономические и социальные системы. Это привело к формированию кампрадорских кругов, которые были либо связаны с колонизаторами, либо зависели от них. Кампрадоры часто выступали в интересах колонизаторов, вместо того, чтобы защищать интересы своей нации и народа. Такое положение дел затруднило национальную буржуазию развиваться и формироваться в этих странах.
Б. Утверждение верно. Во многих странах Востока, включая Индию, сохраняется влияние патриархальных традиций. В Индии существует кастовая система, которая определяет социальный и экономический статус человека. Кастовая система создает преграды для формирования единой современной нации, так как люди ограничены своим кастовым статусом и общаются главным образом внутри своей касты. Это ограничивает интеграцию и междукультурное взаимодействие населения, что затрудняет процесс формирования современной нации.
В данном тексте содержатся две фактические ошибки.
Ошибки и их исправление:
1. В XVI в. встал вопрос о дальнейшем усилении авторитета Русской церкви и о признании ее самостоятельной силой, которая не будет зависеть от константинопольского патриарха, оказавшегося под властью турок.
Обоснование: В XVI веке действительно встал вопрос о дальнейшем усилении авторитета Русской церкви и о признании ее самостоятельностью. Это связано с тем, что в это время Константинополь, главная базилика восточного православия, оказался под властью Османской империи (турок). Соответственно, русская церковь не могла больше зависеть от Константинополя и патриарха.
2. В марте 1589 г. константинопольский патриарх по указу царя Ивана Грозного утвердил автокефалию Русской церкви.
Обоснование: В марте 1589 года константинопольский патриарх Филипп II, который был приглашен царем Иваном Грозным, действительно утвердил автокефалию Русской церкви. Таким образом, Русская церковь стала полностью самостоятельной и не зависела от Константинополя.
3. Тем самым был подкреплен статус Москвы как "Третьего Рима".
Обоснование: После утверждения автокефалии Русской церкви и завершения древнерусского государства, Москва заполучила статус "Третьего Рима". Это обстоятельство подкрепило автокефалию и укрепило позиции Москвы как нового центра православия после падения Константинополя.
Большую роль в учреждении патриаршества сыграл преподобный Иосиф Волоцкий, который активно выступал за сохранение и укрепление автокефалии Русской церкви.
Таким образом, после исправления текста, можно заключить, что в XVI веке встал вопрос об усилении авторитета Русской церкви, о признании ее самостоятельностью и независимостью от Константинополя. В 1589 году константинопольский патриарх Филипп II, по указу царя Ивана Грозного, утвердил автокефалию Русской церкви, что подкрепило статус Москвы как "Третьего Рима".
А. Утверждение верно. Модернизация в странах Азии и Африки в значительной степени была связана с активной колониальной экспансией европейских стран. Во время колониального периода европейские колонизаторы занимали данные территории и внедряли свои политические, экономические и социальные системы. Это привело к формированию кампрадорских кругов, которые были либо связаны с колонизаторами, либо зависели от них. Кампрадоры часто выступали в интересах колонизаторов, вместо того, чтобы защищать интересы своей нации и народа. Такое положение дел затруднило национальную буржуазию развиваться и формироваться в этих странах.
Б. Утверждение верно. Во многих странах Востока, включая Индию, сохраняется влияние патриархальных традиций. В Индии существует кастовая система, которая определяет социальный и экономический статус человека. Кастовая система создает преграды для формирования единой современной нации, так как люди ограничены своим кастовым статусом и общаются главным образом внутри своей касты. Это ограничивает интеграцию и междукультурное взаимодействие населения, что затрудняет процесс формирования современной нации.
Ошибки и их исправление:
1. В XVI в. встал вопрос о дальнейшем усилении авторитета Русской церкви и о признании ее самостоятельной силой, которая не будет зависеть от константинопольского патриарха, оказавшегося под властью турок.
Обоснование: В XVI веке действительно встал вопрос о дальнейшем усилении авторитета Русской церкви и о признании ее самостоятельностью. Это связано с тем, что в это время Константинополь, главная базилика восточного православия, оказался под властью Османской империи (турок). Соответственно, русская церковь не могла больше зависеть от Константинополя и патриарха.
2. В марте 1589 г. константинопольский патриарх по указу царя Ивана Грозного утвердил автокефалию Русской церкви.
Обоснование: В марте 1589 года константинопольский патриарх Филипп II, который был приглашен царем Иваном Грозным, действительно утвердил автокефалию Русской церкви. Таким образом, Русская церковь стала полностью самостоятельной и не зависела от Константинополя.
3. Тем самым был подкреплен статус Москвы как "Третьего Рима".
Обоснование: После утверждения автокефалии Русской церкви и завершения древнерусского государства, Москва заполучила статус "Третьего Рима". Это обстоятельство подкрепило автокефалию и укрепило позиции Москвы как нового центра православия после падения Константинополя.
Большую роль в учреждении патриаршества сыграл преподобный Иосиф Волоцкий, который активно выступал за сохранение и укрепление автокефалии Русской церкви.
Таким образом, после исправления текста, можно заключить, что в XVI веке встал вопрос об усилении авторитета Русской церкви, о признании ее самостоятельностью и независимостью от Константинополя. В 1589 году константинопольский патриарх Филипп II, по указу царя Ивана Грозного, утвердил автокефалию Русской церкви, что подкрепило статус Москвы как "Третьего Рима".