Манифест императора Петра III "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 года законодательно отменил для них обязательную государственную службу. Манифестом провозглашалось, что каждый дворянин волен сам определять, где, сколько ему служить и служить ли вообще. Екатерина II подтвердила манифест Петра III. В течение 1762 - 1763 годов многие дворяне вышли в отставку и разъехались по своим усадьбам. Они постепенно превращались в сельских жителей, тех помещиков, облик и быт которых хорошо известны из русской классической литературы 19 века.
При Екатерине первенство дворянства и его свободы были закреплены в ряде положений и манифестов. Дворяне стали реально свободными от рекрутской повинности, телесных наказаний, получили право через дворянские собрания ходатайствовать о сословных нуждах. Земля и недра были связаны воедино, и все права по собственности на недра были переданы землевладельцам. Можно сказать, что дворянство не только стало опорой государства, но и получило полную свободу в своих действиях. Это был «золотой век» дворянства, но он более измерялся не в денежном, а в морально-правовом смысле. Дворянская жизнь теперь была наполнена не только служением отчизне, но и личной свободой в выборе служить или не служить. Служба отчизне в то время была настолько престижной, что эти вольности, им предоставленные, были приняты большей частью дворян с пониманием и еще большим желанием приносить пользу русскому государству в деле строительства империи.
На территории африканского государства Туниса сохранились развалины одного из самых величайших городов древности, основанного в 814 году до н. э. – Карфагена. Город-государство был центром финикийской империи, охватившей в период своего рассвета почти все Средиземноморье. Сюда вели торговые пути из всей Западной Азии и Сахары. Город соперничал с Римской империей за влияние в Средиземном море, а в 146 году до н. э. римлянам удалось полностью разрушить Карфаген.
Но спустя сто лет по велению Юлия Цезаря на руинах был отстроен новый город, ставший в последствии самым влиятельным городом Средиземноморья и центром раннего христианства. Новый Карфаген славился уникальной архитектурой и красивейшими храмами. Сегодня о существовании города напоминают развалины в 35-ти километрах от Туниса. Есть версия, что город Тунис строился арабами из камней разрушенного Карфагена.
Остатки архитектурных памятников относят нас во времена Римской империи в I столетие н. э., а также в более поздние периоды, вплоть до VII века н. э.
Самой интересной достопримечательностью развалин является римский амфитеатр. Это мощное пятиуровневое сооружение вмещало 5 000 зрителей. Здесь протекала культурная жизнь карфагенян. На его арене проводились морские бои (навмахий), для чего арену заливали водой. Здесь читала проповеди Святая Августина, а во времена христианских преследований на арене амфитеатра были растоптаны быками христиане, в числе их приняла мученическую смерть Святая Перпетуа. В честь погибших воздвигли мраморную колонну.
Манифест императора Петра III "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 года законодательно отменил для них обязательную государственную службу. Манифестом провозглашалось, что каждый дворянин волен сам определять, где, сколько ему служить и служить ли вообще. Екатерина II подтвердила манифест Петра III. В течение 1762 - 1763 годов многие дворяне вышли в отставку и разъехались по своим усадьбам. Они постепенно превращались в сельских жителей, тех помещиков, облик и быт которых хорошо известны из русской классической литературы 19 века.
При Екатерине первенство дворянства и его свободы были закреплены в ряде положений и манифестов. Дворяне стали реально свободными от рекрутской повинности, телесных наказаний, получили право через дворянские собрания ходатайствовать о сословных нуждах. Земля и недра были связаны воедино, и все права по собственности на недра были переданы землевладельцам. Можно сказать, что дворянство не только стало опорой государства, но и получило полную свободу в своих действиях. Это был «золотой век» дворянства, но он более измерялся не в денежном, а в морально-правовом смысле. Дворянская жизнь теперь была наполнена не только служением отчизне, но и личной свободой в выборе служить или не служить. Служба отчизне в то время была настолько престижной, что эти вольности, им предоставленные, были приняты большей частью дворян с пониманием и еще большим желанием приносить пользу русскому государству в деле строительства империи.
Туниса
Объяснение:
На территории африканского государства Туниса сохранились развалины одного из самых величайших городов древности, основанного в 814 году до н. э. – Карфагена. Город-государство был центром финикийской империи, охватившей в период своего рассвета почти все Средиземноморье. Сюда вели торговые пути из всей Западной Азии и Сахары. Город соперничал с Римской империей за влияние в Средиземном море, а в 146 году до н. э. римлянам удалось полностью разрушить Карфаген.
Но спустя сто лет по велению Юлия Цезаря на руинах был отстроен новый город, ставший в последствии самым влиятельным городом Средиземноморья и центром раннего христианства. Новый Карфаген славился уникальной архитектурой и красивейшими храмами. Сегодня о существовании города напоминают развалины в 35-ти километрах от Туниса. Есть версия, что город Тунис строился арабами из камней разрушенного Карфагена.
Остатки архитектурных памятников относят нас во времена Римской империи в I столетие н. э., а также в более поздние периоды, вплоть до VII века н. э.
Самой интересной достопримечательностью развалин является римский амфитеатр. Это мощное пятиуровневое сооружение вмещало 5 000 зрителей. Здесь протекала культурная жизнь карфагенян. На его арене проводились морские бои (навмахий), для чего арену заливали водой. Здесь читала проповеди Святая Августина, а во времена христианских преследований на арене амфитеатра были растоптаны быками христиане, в числе их приняла мученическую смерть Святая Перпетуа. В честь погибших воздвигли мраморную колонну.