преобразования в военной сфере начались еще в 1699 г. Накануне Северной войны. Армия стала регулярной, служба в ней стала практически пожизненной. Петр ввел полки "нового строя" с единообразным стрелковым вооружением, снаряжением, единой формой одежды, системой подготовки. Теперь армия фопмировалась на основе рекрутской повинности. В итоге к 1708г армия России насчитывала 113 тыс человек.была создана собственная военная экономика. В 1716г Петр принял "Устав воинский" а затем и "Устав морской". В результате реформ Россия превратилась в одну из сильнейших военных и морских держав.
Став родоначальником младшего Бургундского дома, Филипп II Бургундский значительно расширил состав и упрочил положение Бургундского герцогства, оставив своим наследникам герцогам Бургундским положение самых влиятельных сеньоров Франции, соперничавших в могуществе с королями Франции.
Покровительствовал искусствам, приглашал в свою столицу — Дижон — знаменитейших художников того времени. Так, к примеру, озаботившись созданием герцогской усыпальницы, Филипп II предназначил эту роль аббатству Шанмоль в Дижоне, пригласив для работы над скульптурным украшением знаменитого мастера — нидерландца Клауса Слютера
Реорганизация армии.
преобразования в военной сфере начались еще в 1699 г. Накануне Северной войны. Армия стала регулярной, служба в ней стала практически пожизненной. Петр ввел полки "нового строя" с единообразным стрелковым вооружением, снаряжением, единой формой одежды, системой подготовки. Теперь армия фопмировалась на основе рекрутской повинности. В итоге к 1708г армия России насчитывала 113 тыс человек.была создана собственная военная экономика. В 1716г Петр принял "Устав воинский" а затем и "Устав морской". В результате реформ Россия превратилась в одну из сильнейших военных и морских держав.
Став родоначальником младшего Бургундского дома, Филипп II Бургундский значительно расширил состав и упрочил положение Бургундского герцогства, оставив своим наследникам герцогам Бургундским положение самых влиятельных сеньоров Франции, соперничавших в могуществе с королями Франции.
Покровительствовал искусствам, приглашал в свою столицу — Дижон — знаменитейших художников того времени. Так, к примеру, озаботившись созданием герцогской усыпальницы, Филипп II предназначил эту роль аббатству Шанмоль в Дижоне, пригласив для работы над скульптурным украшением знаменитого мастера — нидерландца Клауса Слютера