Примерно в 530–529 гг. до н. э. царь Мидии — Кир, покорив множество стран и получив титул «властитель Азии», отправился в поход на Великую степь. В одном из сражений он убивает мужа Томирис — Рустама и пленит сына Томирис Спаргаписа, который затем погибает в плену. После, Кир отправляет посла к царице с предложением выйти за него замуж и объединить два народа в одно государство без всякого боя, причем в своем послании он отмечает, что скорбит о смерти её сына. Томирис отвечает отказом и клянется напоить Кира кровью. Она сдержала свое обещание — массагеты разбили персов. В решающей битве участвовали и женщины, и девушки-саки
Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в афинском полисе существовала демократическая форма правления. её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе народного собрания. как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. разделения властей в современном понимании не было. по мнению доктора юриспруденции к. романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. о современных представительских демократиях «гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. в конце xx века в западном мире прошла кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5]. в. п. бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. древнегреческая демократия была неограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. рабы, метэки (иноземцы и освобожденные рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в государством. весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1: 3, поэтому в государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения. с политической демократией по времени и положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
Примерно в 530–529 гг. до н. э. царь Мидии — Кир, покорив множество стран и получив титул «властитель Азии», отправился в поход на Великую степь. В одном из сражений он убивает мужа Томирис — Рустама и пленит сына Томирис Спаргаписа, который затем погибает в плену. После, Кир отправляет посла к царице с предложением выйти за него замуж и объединить два народа в одно государство без всякого боя, причем в своем послании он отмечает, что скорбит о смерти её сына. Томирис отвечает отказом и клянется напоить Кира кровью. Она сдержала свое обещание — массагеты разбили персов. В решающей битве участвовали и женщины, и девушки-саки