Князь Довмонт был вынужден покинуть Великое княжество Литовское в ходе борьбы за престол по смерти Миндовга (1263 год) и был принят во Пскове. В 1268 году новгородцы организовали поход против Литвы, но из-за разногласий в среде командования поход не состоялся. Вместо этого войска вторглись в датские владения в Эстонии и подступили к замку Раквере, но после гибели от стрел семи человек из войска отступили и обратились за к великому князю Владимирскому Ярославу Ярославичу, который прислал в себя место своих сыновей Святослава и Михаила, а также Дмитрия Переяславского и других князей. В Новгороде началось изготовление осадных орудий для предстоящего похода. Орденские епископы и рыцари из Риги, Вильянди и Юрьева прибыли в Новгород просить мира и поклялись не раковорцам и ревельцам, однако, при последующем сборе войск ливонская хроника упоминает вильяндцев и воинов из других городов (вся земля Немецкая, по русской летописи). Примечательно, что на ответном посольстве к ордену в Ригу, епископы и Великий магистр ордена Отто фон Роденштейн поклялись на кресте не датчанам. Договор был скреплен печатями Великого магистра и городов: Риги, Вельяда, Юрьева, Висби и прочих. Клятва (даже на кресте), данная еретикам и язычникам, рыцарями считалась недействительной, однако поражение в битве было воспринято, как наказание за грех клятвопреступления.
23 января начался поход. Русские войска вторглись в землю Вирумаа, принадлежавшую датчанам — союзникам ордена.
Итоги битвы
Русские войска простояли под стенами Раковора три дня, не переходя к штурму. В это время псковская дружина Довмонта огнём и мечом по Ливонии, чиня грабежи и захватывая пленных. Князь мстил врагу за нападения на его земли.
В 1269 году Орден предпринял ответный поход, закончившийся безрезультатной 10-дневной осадой Пскова, отступлением рыцарей при приближении новгородского войска во главе с князем Юрием и заключением мира на всей воле новгородской. После раковорского поражения Ливонский орден уже не мог серьёзно угрожать мощным княжествам северо-запада Руси. Дмитрий Александрович стал достойным продолжателем дела своих отца и деда.
Суть реформы: Вводились поясные поклоны - Раньше крестились 2 перстами, стали тремя. - Стали переписывать книги по византийским образцам
Весной 1653 г. патриарх начал проведение церковных реформ. Их целью были укрепление церковно-политических связей России с православными землями (книги и обряды исправлялись по греческим образцам) и унификация культа. По указу Никона двоеперстие было заменено троеперстием, во время церковных служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды и т.д. По сути, реформа затрагивала внешнюю, обрядовую сторону религии. Но часть духовенства выступила против нововведений. В Церкви возник раскол, главой которого стал протопоп Аввакум. Отделившиеся — раскольники-староверы — настолько не переносили своих прежних братьев по вере (никонианцев), что не хотели, есть и пить из одной с ними посуды и ходить в те церкви, где служили по новым книгам.
Последствия церковной реформы
1 Централизация Церкви.
2 Установление единства Русской православной церкви с остальным православным миром.
3. Установление контроля над священниками и усиление дисциплины.
4. Контроль над верующими.
5. Развитие церковного образования.
6. Усиление личной власти Никона.
7. Церковный раскол.
К расколу примкнула как часть низшего духовенства, протестовавшего против усиления гнета со стороны церковной верхушки, так и высшего, недовольного стремлением Никона к централизации и его самоуправством. Основную массу сторонников «старой веры» составляли посадские люди и крестьяне. Они напрямую связывали ухудшение своего положения и усиление крепостничества с нововведениями в Церкви. Многие бежали в глухие леса Поволжья и севера, в Сибирь.
Вскоре выяснилось, что Никон стремится использовать реформу для усиления власти патриарха. Постепенно между царем и патриархом, заявлявшим, что «священство выше царства», назревали разногласия. В 1658 г. произошел открытый разрыв. Никон уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой. Он рассчитывал, что царь вернет его, но этого не случилось. В 1666 — 1667 гг. в Москве был созван церковный собор с участием восточных патриархов. Собор лишил Никона сана патриарха. Он был сослан в Ферапонтов монастырь, а затем переведен в Кирилло-Белозерскую обитель. В 1681 г. Никону разрешили вернуться, но в пути он скончался. Одновременно на соборе 1666—1667 гг. староверы были отлучены от церкви, преданы анафеме как еретики. Протопопа Аввакума отправили в заточение, а позже он был сожжен заживо.
Князь Довмонт был вынужден покинуть Великое княжество Литовское в ходе борьбы за престол по смерти Миндовга (1263 год) и был принят во Пскове. В 1268 году новгородцы организовали поход против Литвы, но из-за разногласий в среде командования поход не состоялся. Вместо этого войска вторглись в датские владения в Эстонии и подступили к замку Раквере, но после гибели от стрел семи человек из войска отступили и обратились за к великому князю Владимирскому Ярославу Ярославичу, который прислал в себя место своих сыновей Святослава и Михаила, а также Дмитрия Переяславского и других князей. В Новгороде началось изготовление осадных орудий для предстоящего похода. Орденские епископы и рыцари из Риги, Вильянди и Юрьева прибыли в Новгород просить мира и поклялись не раковорцам и ревельцам, однако, при последующем сборе войск ливонская хроника упоминает вильяндцев и воинов из других городов (вся земля Немецкая, по русской летописи). Примечательно, что на ответном посольстве к ордену в Ригу, епископы и Великий магистр ордена Отто фон Роденштейн поклялись на кресте не датчанам. Договор был скреплен печатями Великого магистра и городов: Риги, Вельяда, Юрьева, Висби и прочих. Клятва (даже на кресте), данная еретикам и язычникам, рыцарями считалась недействительной, однако поражение в битве было воспринято, как наказание за грех клятвопреступления.
23 января начался поход. Русские войска вторглись в землю Вирумаа, принадлежавшую датчанам — союзникам ордена.
Итоги битвы
Русские войска простояли под стенами Раковора три дня, не переходя к штурму. В это время псковская дружина Довмонта огнём и мечом по Ливонии, чиня грабежи и захватывая пленных. Князь мстил врагу за нападения на его земли.
В 1269 году Орден предпринял ответный поход, закончившийся безрезультатной 10-дневной осадой Пскова, отступлением рыцарей при приближении новгородского войска во главе с князем Юрием и заключением мира на всей воле новгородской. После раковорского поражения Ливонский орден уже не мог серьёзно угрожать мощным княжествам северо-запада Руси. Дмитрий Александрович стал достойным продолжателем дела своих отца и деда.
Объяснение:
Суть реформы: Вводились поясные поклоны - Раньше крестились 2 перстами, стали тремя. - Стали переписывать книги по византийским образцам
Весной 1653 г. патриарх начал проведение церковных реформ. Их целью были укрепление церковно-политических связей России с православными землями (книги и обряды исправлялись по греческим образцам) и унификация культа. По указу Никона двоеперстие было заменено троеперстием, во время церковных служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды и т.д. По сути, реформа затрагивала внешнюю, обрядовую сторону религии. Но часть духовенства выступила против нововведений. В Церкви возник раскол, главой которого стал протопоп Аввакум. Отделившиеся — раскольники-староверы — настолько не переносили своих прежних братьев по вере (никонианцев), что не хотели, есть и пить из одной с ними посуды и ходить в те церкви, где служили по новым книгам.
Последствия церковной реформы
1 Централизация Церкви.
2 Установление единства Русской православной церкви с остальным православным миром.
3. Установление контроля над священниками и усиление дисциплины.
4. Контроль над верующими.
5. Развитие церковного образования.
6. Усиление личной власти Никона.
7. Церковный раскол.
К расколу примкнула как часть низшего духовенства, протестовавшего против усиления гнета со стороны церковной верхушки, так и высшего, недовольного стремлением Никона к централизации и его самоуправством. Основную массу сторонников «старой веры» составляли посадские люди и крестьяне. Они напрямую связывали ухудшение своего положения и усиление крепостничества с нововведениями в Церкви. Многие бежали в глухие леса Поволжья и севера, в Сибирь.
Вскоре выяснилось, что Никон стремится использовать реформу для усиления власти патриарха. Постепенно между царем и патриархом, заявлявшим, что «священство выше царства», назревали разногласия. В 1658 г. произошел открытый разрыв. Никон уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой. Он рассчитывал, что царь вернет его, но этого не случилось. В 1666 — 1667 гг. в Москве был созван церковный собор с участием восточных патриархов. Собор лишил Никона сана патриарха. Он был сослан в Ферапонтов монастырь, а затем переведен в Кирилло-Белозерскую обитель. В 1681 г. Никону разрешили вернуться, но в пути он скончался. Одновременно на соборе 1666—1667 гг. староверы были отлучены от церкви, преданы анафеме как еретики. Протопопа Аввакума отправили в заточение, а позже он был сожжен заживо.