В самом начале XIX в. Россия придерживалась нейтралитета в европейских делах. Однако агрессивные планы Наполеона, с 1804 г. французского императора, заставили Александра I выступить против него. В 1805 г. сложилась 3-я коалиция против Франции: Россия, Австрия и Англия. Начавшаяся война оказалась крайне неудачной для союзников. В ноябре 1805 г. их войска потерпели поражение под Аустерлицем. Австрия вышла из войны, коалиция развалилась.
Россия, продолжая бороться в одиночку, пыталась создать против Франции новый союз. В 1806 г. образовалась 4-я коалиция: Россия, Пруссия, Англия и Швеция. Однако французская армия в течение всего нескольких недель вынудила Пруссию капитулировать. Вновь Россия оказалась одинокой перед грозным и сильным противником. В июне 1807 г. она проиграла сражение под Фридпяндом (территория Восточной Пруссии, ныне Калининградская область России). Это заставило Александра I вступить с Наполеоном в переговоры о мире.
Летом 1807 г. в Тильзите Россия и Франция подписали мирный, а потом и союзный договор. По его условиям из отторгнутых от Пруссии польских земель создавалось Герцогство Варшавское под протекторатом Наполеона. Эта территория в будущем стала плацдармом для нападения на Россию. Тильзитский договор обязал Россию примкнуть к континентальной блокаде Великобритании и разорвать с ней политические отношения. Разрыв традиционных торговых связей с Англией наносил значительный ущерб экономике России, подрывая ее финансы. Дворяне, материальное благополучие которых во многом зависело от продажи в Англию русской сельскохозяйственной продукции, проявляли особое недовольство этим условием и лично Александром I. Тильзитский мир был невыгоден для России. Вместе с тем он дал ей временную передышку в Европе, позволив активизировать политику на восточном и северо-западном направлениях.
История культуры Древнерусского государства длилась с X века и до начала XIII века, в тесном контакте с экономическими, политическими и социальными переменами.
В те времена замедленностью отличался весь ход истории, что привело к неспешному развитию самой культуры. Причиной этого стало отсутствие знаний с научной точки зрения, ведущая роль христианства в виденье мира. Деятельность творческих личностей оставляла своих авторов в тени, потому что в древние времена всё считалось только Божьим творением, а не человеческим.
Культура Древнерусского государства включает в себя два этапа развития, которые возникали в разные времена развития Руси:
Культура Киевской Руси, как древнего государства в XI векеКультура, когда Киевская Русь распадалась на отдельные владения в первой половине XII до трети XIII века.
Поначалу развитие культуры стремительно пошло вверх, и Древнерусское государствополучило статус самого развитого.
Проанализировавши можно выделить два источника, которые стали первоначалом для зарождения и процветания культуры:
Язычество – первая культура восточнославянских племён, которая влияла всю культуру средневековья в разные эпохи.Культура Византии, которая творилась под влиянием христианства. А появление его в Древнерусском государстве (988 год интенсивному развитию философии, литературе, общеобразовательному процессу.
В результате реформ и принятие христианства создавались школы, библиотеки, которые заставляли прогрессировать грамотность населения. Так и создали славянский алфавит в X веке. Образованными становились не только в высших слоях общества (духовенство, знатные люди), а и простые ремесленники и купцы, которые пользовались грамотами в быту. Доказательством этого свидетельствуют находки археологов в Новгороде.
Историки разделяют два этапа в истории Древнерусской литературы:
Развитие литературы, как неотъемлемой части культуры в Древнерусском государстве совпадало с единством двух центров – Киева и Новгорода (конец XI начало XII века).Появление новых жанров в литературе в связи с подключением других литературных центров в таких городах – Смоленск, Суздаль, Владимир, которые внесли в литературу свои обычаи, традиции.
Развитие литературы Древней Руси отражалось в основном с переписки текстов религиозного характера, перевод слов с латыни, с греческого языка. Все мысли древнерусские авторы излагали только религиозного характера, так как мировоззрение в Древней Руси было исключительно религиозное.
Книги писались только от руки, а стоимости и ценности предавало им пергаментная основа и разного рода украшения. Такую книгу имели только зажиточные люди.
Много памятников связанных с письменностью и образованностью древнерусского народа не удалось сохранить из-за чужеземных нашествий.
Имело место в создании литературы и устное народное творчество – разного рода заговоры, песни для обрядов, свадебные песни, похоронные причитания, песни на празднованиях. Пословицы загадки, скороговорки также были частью древнерусского фольклора.
К устной поэзии относилось прославление дружинниками князей с их подвигами. Даже с появлением литературы в письменном виде устное творчество оставалось главной составляющей в культуре Древнерусского государства. Наши современники спустя многих лет черпают информацию с устной поэзии древних времен и ее оригинальные подходы творчеству.
Появления христианства на древнерусских землях отразилось и на архитектуре – постройки возводили не из дерева, как раньше, а из камня (X век). До нашего времени сохранилось приблизительно 60 храмов (Софийский собор в Киеве, Новгороде собор в Чернигове – постройки середины XI века). К их строительству приложили руку, как греческие, так и русские специалисты. Строились эти сооружения практически одинаково — по размеру, художественному оформлению.
С развитием архитектуры начали появляться первые архитектурные школы в XII веке (новгородская, киевская, Галицкая).
Живопись на территории Древнерусского государства до самого конца XVII века ориентирована была на религию. Появление первых икон в Древней Руси датируется X веком, которые привезли греки с Византии. Писаны они были на обычных деревянных досках натуральными красками, которые разбавляли желтком с яйца. На иконах изображали, Богоматерь, распятие, а в XII веке появилось изображение древнерусских святых.
Хотя большая часть культуры Древнерусского государства пострадала из-за войн, пожаров, но памятники, дошедшие до наших времен позволяют судить о Руси, как о развитом государстве среди других того времени.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В НАЧАЛЕ XIX в.
Борьба против наполеоновской Франции.
На верхВ самом начале XIX в. Россия придерживалась нейтралитета в европейских делах. Однако агрессивные планы Наполеона, с 1804 г. французского императора, заставили Александра I выступить против него. В 1805 г. сложилась 3-я коалиция против Франции: Россия, Австрия и Англия. Начавшаяся война оказалась крайне неудачной для союзников. В ноябре 1805 г. их войска потерпели поражение под Аустерлицем. Австрия вышла из войны, коалиция развалилась.
Россия, продолжая бороться в одиночку, пыталась создать против Франции новый союз. В 1806 г. образовалась 4-я коалиция: Россия, Пруссия, Англия и Швеция. Однако французская армия в течение всего нескольких недель вынудила Пруссию капитулировать. Вновь Россия оказалась одинокой перед грозным и сильным противником. В июне 1807 г. она проиграла сражение под Фридпяндом (территория Восточной Пруссии, ныне Калининградская область России). Это заставило Александра I вступить с Наполеоном в переговоры о мире.
Летом 1807 г. в Тильзите Россия и Франция подписали мирный, а потом и союзный договор. По его условиям из отторгнутых от Пруссии польских земель создавалось Герцогство Варшавское под протекторатом Наполеона. Эта территория в будущем стала плацдармом для нападения на Россию. Тильзитский договор обязал Россию примкнуть к континентальной блокаде Великобритании и разорвать с ней политические отношения. Разрыв традиционных торговых связей с Англией наносил значительный ущерб экономике России, подрывая ее финансы. Дворяне, материальное благополучие которых во многом зависело от продажи в Англию русской сельскохозяйственной продукции, проявляли особое недовольство этим условием и лично Александром I. Тильзитский мир был невыгоден для России. Вместе с тем он дал ей временную передышку в Европе, позволив активизировать политику на восточном и северо-западном направлениях.
История культуры Древнерусского государства длилась с X века и до начала XIII века, в тесном контакте с экономическими, политическими и социальными переменами.
В те времена замедленностью отличался весь ход истории, что привело к неспешному развитию самой культуры. Причиной этого стало отсутствие знаний с научной точки зрения, ведущая роль христианства в виденье мира. Деятельность творческих личностей оставляла своих авторов в тени, потому что в древние времена всё считалось только Божьим творением, а не человеческим.
Культура Древнерусского государства включает в себя два этапа развития, которые возникали в разные времена развития Руси:
Культура Киевской Руси, как древнего государства в XI векеКультура, когда Киевская Русь распадалась на отдельные владения в первой половине XII до трети XIII века.Поначалу развитие культуры стремительно пошло вверх, и Древнерусское государствополучило статус самого развитого.
Проанализировавши можно выделить два источника, которые стали первоначалом для зарождения и процветания культуры:
Язычество – первая культура восточнославянских племён, которая влияла всю культуру средневековья в разные эпохи.Культура Византии, которая творилась под влиянием христианства. А появление его в Древнерусском государстве (988 год интенсивному развитию философии, литературе, общеобразовательному процессу.В результате реформ и принятие христианства создавались школы, библиотеки, которые заставляли прогрессировать грамотность населения. Так и создали славянский алфавит в X веке. Образованными становились не только в высших слоях общества (духовенство, знатные люди), а и простые ремесленники и купцы, которые пользовались грамотами в быту. Доказательством этого свидетельствуют находки археологов в Новгороде.
Историки разделяют два этапа в истории Древнерусской литературы:
Развитие литературы, как неотъемлемой части культуры в Древнерусском государстве совпадало с единством двух центров – Киева и Новгорода (конец XI начало XII века).Появление новых жанров в литературе в связи с подключением других литературных центров в таких городах – Смоленск, Суздаль, Владимир, которые внесли в литературу свои обычаи, традиции.Развитие литературы Древней Руси отражалось в основном с переписки текстов религиозного характера, перевод слов с латыни, с греческого языка. Все мысли древнерусские авторы излагали только религиозного характера, так как мировоззрение в Древней Руси было исключительно религиозное.
Книги писались только от руки, а стоимости и ценности предавало им пергаментная основа и разного рода украшения. Такую книгу имели только зажиточные люди.
Много памятников связанных с письменностью и образованностью древнерусского народа не удалось сохранить из-за чужеземных нашествий.
Имело место в создании литературы и устное народное творчество – разного рода заговоры, песни для обрядов, свадебные песни, похоронные причитания, песни на празднованиях. Пословицы загадки, скороговорки также были частью древнерусского фольклора.
К устной поэзии относилось прославление дружинниками князей с их подвигами. Даже с появлением литературы в письменном виде устное творчество оставалось главной составляющей в культуре Древнерусского государства. Наши современники спустя многих лет черпают информацию с устной поэзии древних времен и ее оригинальные подходы творчеству.
Появления христианства на древнерусских землях отразилось и на архитектуре – постройки возводили не из дерева, как раньше, а из камня (X век). До нашего времени сохранилось приблизительно 60 храмов (Софийский собор в Киеве, Новгороде собор в Чернигове – постройки середины XI века). К их строительству приложили руку, как греческие, так и русские специалисты. Строились эти сооружения практически одинаково — по размеру, художественному оформлению.
С развитием архитектуры начали появляться первые архитектурные школы в XII веке (новгородская, киевская, Галицкая).
Живопись на территории Древнерусского государства до самого конца XVII века ориентирована была на религию. Появление первых икон в Древней Руси датируется X веком, которые привезли греки с Византии. Писаны они были на обычных деревянных досках натуральными красками, которые разбавляли желтком с яйца. На иконах изображали, Богоматерь, распятие, а в XII веке появилось изображение древнерусских святых.
Хотя большая часть культуры Древнерусского государства пострадала из-за войн, пожаров, но памятники, дошедшие до наших времен позволяют судить о Руси, как о развитом государстве среди других того времени.