В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hcufiyicii
hcufiyicii
24.02.2020 18:13 •  История

Як ви розумієте принципи правосуддя що проголошувався статею 39?
(Всесвітня Історія)​

Показать ответ
Ответ:
ukrainahfy
ukrainahfy
12.09.2022 18:03

Иван III Васильевич (в позднейшей российской историографии также Иван Великий[3][4]; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь Московский с 1462 по 1505 год, государь всея Руси, в некоторых документах титуловался царём, в ряде иноземных источников он именовался кайзером[5] и императором[6].

Иван III Васильевич

Портрет из «Царского титулярника» (XVII век).

Портрет из «Царского титулярника» (XVII век).

Флаг Государь и Великий князь всея Руси[1]

28 марта 1462 — 27 октября 1505

Совместно с

Иван (1470[2] — 1490),

Дмитрий (1498 — 1502),

Василий (1502 — 1505)

Предшественник

Василий II Тёмный

Преемник

Василий III

Наследник

Иван Молодой (до 1490), Дмитрий Внук (до 1502), Василий Иванович (до смерти правителя)

Рождение

22 января 1440

Москва, Великое княжество Московское

Смерть

27 октября 1505 (65 лет)

Москва, Русское государство

Место погребения

Архангельский собор в Москве

Род

Рюриковичи

Отец

Василий II Тёмный

Мать

Мария Ярославна, дочь князя Ярослава Боровского

Супруга

1) Мария Борисовна

2) Софья Фоминична Палеолог

Дети

сыновья: Иван, Василий, Юрий, Дмитрий, Семён, Андрей

дочери: Инокиня Александра, Анна (?), Елена, Феодосия, Елена, Евдокия, Елена, Феодосия

0,0(0 оценок)
Ответ:
ArseniyRich
ArseniyRich
12.09.2022 18:03

Джадидизм - идеология исламского модернизма в Российской Империи конца XIX века.

Объяснение:

ДЖАДИДИЗМ (от араб. усуль аль-джа­дид - но­вый ме­тод) - общественно-политическое движение за обновление исламской культуры и общества среди российских мусульман Крыма, Поволжья и Урала, Кавказа и Средней Азии 1880-1920-х годов.

На­ча­ло дви­же­нию по­ло­жи­ла ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния (вве­де­ние но­во­го зву­ко­во­го ме­то­да обу­че­ния гра­мо­те в на­чаль­ных шко­лах-мек­те­бах, ес­те­ст­вен­ных дис­ци­п­лин и класс­но-по­уроч­ной сис­те­мы обу­че­ния в мед­ре­се). При этом пре­по­да­ва­ние бы­ло пе­ре­ве­де­но с араб­ско­го и пер­сид­ско­го на род­ной язык, ко­то­рый стал отдельным учеб­ным пред­ме­том. Сто­рон­ни­ки джадидизма (джа­ди­ды) кри­ти­ко­ва­ли му­сульманских тра­ди­цио­на­ли­стов-ка­ди­мов, вы­сту­па­ли за пе­ре­смотр ос­нов ис­лам­ско­го зна­ния с учё­том тре­бо­ва­ний со­вре­мен­но­сти (см. Ид­жти­хад), раз­ви­тие нау­ки, из­да­ние га­зет и жур­на­лов на род­ном язы­ке. Во вре­мя Ре­во­лю­ции 1905-1907 годов и Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 года джа­ди­ды вы­дви­га­ли по­ли­тические тре­бо­ва­ния куль­тур­но-ре­лигиозной ав­то­но­мии му­сульманских на­ро­дов Рос­сии, часть из них стре­ми­лась к объ­е­ди­не­нию му­суль­ман на ос­но­ве пан­ис­лам­ской и пан­тюрк­ской общ­но­сти.

Куль­тур­но-про­све­ти­тельное те­че­ние в джадидизме соз­дал крым­ско­та­тар­ский про­све­ти­тель и пуб­ли­цист Ис­ма­ил-бей Гас­прин­ский. По­ли­тическое те­че­ние в джадидизме к началу XX века воз­ник­ло в По­вол­жье. Джадидизм ис­пы­тал влия­ние идей татарских ре­фор­ма­то­ров XVIII века. Абд ан-На­си­ра аль-Кур­са­ви, Му­рат-мул­лы и Ба­тыр­ши, а так­же му­сульманских ре­фор­ма­то­ров Ближ­не­го Вос­то­ка конца XIX - начала XX веков Джа­маль ад-Ди­на аль-Аф­га­ни, Му­хам­ме­да Аб­до и др.

Куль­тур­ны­ми цен­тра­ми дви­же­ния бы­ли мед­ре­се Зинд­жир­лы в Бах­чи­са­рае, Му­хам­ма­дия в Ка­за­ни, Га­лия и Ус­ма­ния в Уфе, Ху­сай­ния в Орен­бур­ге, Ра­су­лия в Тро­иц­ке, Ни­за­мия в Ас­т­ра­ха­ни, Бу­би в деревне Иж-­Бо­бья. В различные пе­рио­ды к джадидизму при­над­ле­жа­ли учи­те­ля, пуб­ли­ци­сты, пред­при­ни­ма­те­ли: братья Ак­чу­ри­ны, Г. Ба­ру­ди, се­мья Бу­би, Р. Иб­ра­ги­мов (1857-1944), М.Г. Ис­ха­ки (1878-1954), З. Ка­ма­ли (1873-1942), Ф. Ка­ри­ми, С. Мад­жи­ди (1878-1956), С. Мак­су­ди, З. Ра­су­лев, Р. Фах­рет­ди­нов и др.

Ме­ж­ду ре­во­лю­ция­ми 1905-1907 и 1917 годов на ба­зе джадидизма воз­ник­ли пар­тии «Ит­ти­фак аль-мус­ли­мин» в По­вол­жье, «Мил­ли фир­ка» в Кры­му, «Му­са­ват» в Азер­бай­джа­не, «Алаш» в Ка­зах­ста­не, мла­до­бу­хар­цы и мла­до­хи­вин­цы, «Шу­ра-и ис­ла­ми» в Тур­ке­ста­не. По­сле 1917 года часть джа­ди­дов под­дер­жа­ла советскую власть, дру­гие ока­за­ли воо­руженное со­про­тив­ле­ние и позд­нее эмиг­ри­ро­ва­ли. Ос­тав­шие­ся в СССР ста­ли жерт­ва­ми ре­прес­сий 1930-х годов.

Джадидизм ока­зал влия­ние на про­цесс се­ку­ля­ри­за­ции куль­ту­ры и об­щественной жиз­ни му­сульманских ре­гио­нов Рос­сии, за­вер­шив­ший­ся в хо­де советских куль­тур­ных пре­об­ра­зо­ва­ний.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота