Каковы причины Столетней войны? ответ. Французский король стремился отвоевать у Англии Аквитанию: без этого не могло завершиться объединение Франции. Но Аквитания была ценным источником доходов, и английский король не желал терять ее. 2) Каков был повод к войне со стороны английского короля? ответ. Английский король был родственником короля Франции: его мать была дочерью Филиппа IV Красивого. Используя то, что после смерти сыновей Филиппа IV стала править династия Валуа, он заявил о своих правах на французский престол. 3) Как было организовано английское войско? ответ. Английское войско было организовано лучше французского. Им командовал сам король. Кроме рыцарской конницы, у англичан была многочисленная дисциплинированная пехота, которая состояла из свободных крестьян. 4) Как подготовилось к войне французское войско? ответ. Французское войско состояло из рыцарских отрядов, возглавляемых сеньорами. Рыцари не признавали дисциплины: в бою каждый из них действовал самостоятельно и старался выделиться личной доблестью. Пехота состояла из чужеземных наемников. Рыцари относились к пехотинцам с презрением. Чем завершилась Столетняя война? ответ. Французская армия вытеснила англичан из Аквитании. В 1453 году последний оплот англичан в Аквитании город Бордо сдался. На этом Столетняя война закончилась. У англичан на французской земле еще на столетие остался один порт Кале.
• публикация уставов учебных заведений (к примеру «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственных университетам» в 1804 г., «Устав гимназий и прогимназий» в 1864 г., «Положение о женских училищах ведомства Министерства народного просвещения» 1860 г) • открытие университетов: Харьковский и Казанский (1804 г), главный педагогический университет в Петербурге (1816 г), Киевский (1834 г) • духовные академии (Московскую, Петербургскую, Киевскую и Казанскую) • открытие специальных пансионов при гимназиях, где изучались французский, танцы, музыка, фехтование и прочее (к 1850 году таких пансионов в России было около 50)
• открытие университетов: Харьковский и Казанский (1804 г), главный педагогический университет в Петербурге (1816 г), Киевский (1834 г)
• духовные академии (Московскую, Петербургскую, Киевскую и Казанскую)
• открытие специальных пансионов при гимназиях, где изучались французский, танцы, музыка, фехтование и прочее (к 1850 году таких пансионов в России было около 50)