В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ulia200512
Ulia200512
24.08.2022 20:05 •  История

Як ви розумієте українське прислів’я: «Ремесло пити та їсти не а само да СОС

Показать ответ
Ответ:
DonP3dro
DonP3dro
25.05.2020 20:56


Введение.

1.Эпоха Петра Великого.

2. Культура петровского времени.

3. Образование.

4. Книжное дело.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Преобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Петр обладал выдающимися умственными железной волей и неиссякаемой энергией. Он постоянно и целеустремленно учился. Недаром Петр 1 носил перстень с надписью: «Аз есмь в чину умных и учащих мя требую».

Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». Казалось, что в последние годы 17 века Россия во многом еще сохраняла облик и ценности древней и средневековой Руси. И вдруг это море все заполнявшей средневековой традиции словно ушло, обнажив дно. И ото всюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столица. Если еще в 17 веке наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в начале 18 столетия в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, науке, образованию, живописи, скульптуре, к культуре в целом. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.

Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для столетий. Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.

Преобразования первой четверти 18 века в области образования и культуры дали новую жизнь России. Открываются школы, издаются учебные пособия, словари, буквари. Люди становятся образованными.Главными чертами развития культуры в эпоху Петра 1 стали усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.

1. 1. Эпоха Петра Великого.

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», - писал о Петре 1 А. С. Пушкин. И недаром. Петр хорошо знал историю, математику, артиллерийское дело, кораблестроение, охотно занимался физическим трудом. Он в совершенстве владел различными профессиями: был отличным корабельным мастером и матросом, умел чинить сложные механизмы и шить сапоги, выполнять хирургические операции и лечить зубы.

При изучении русской культуры первых десятилетий 18 века нельзя не учитывать характер личности Петра 1, этого «действительного великого человека», по словам Ф.Энгельса?. Его энергия и целеустремленность, образованность, практические знания, интерес к отечественной истории и сознательное стремление к европеизации России, наконец, изменение самого представления о деятельности, степенности, принятых прежде при царском дворе, несомненно влияли на дух и темпы преобразований. Но взойдя на престол, Петр Великий, начал, казалось бы, с забавы. В 1699 году он устроил сразу два новогодних праздника: первое сентября, согласно обычаю, отметили наступление 7208 года от сотворения мира, а уже 20 декабря того же года вышел указ о переходе на европейское летоисчисление - от Рождества Христова. На подготовку к празднику отводилось всего 11 дней, а прекословить себе Петр не разрешал никогда и никому.

С 1700 года в России началось не просто новое летоисчисление, но и новая эпоха, вошедшая под именем Петра Великого.

Петровская эпоха занимает важное место в истории культуры России, поскольку в это время произошел крутой перелом в культурной жизни, имевший далеко идущие последствия для судеб отечественной культуры.

Петр 1, приверженец западного пути развития, предпринял глубокое реформирование российского общества. Россия, едва известная Западу, была возведена в ранг европейской державы.

Пафос и мотивы деятельности Петра Великого лучше всего выразил сам в обращении к русской армии накануне Полтавской битвы: «Воины, пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только жила бы Россия!» то есть не личная власть и слава, а служение России было делом жизни царя.


0,0(0 оценок)
Ответ:
nadyasvetlakov
nadyasvetlakov
27.05.2023 02:01

Первый русский банк

В середине столетия псковским воеводой, то есть губернатором, стал А. Л. Ордин-Нащокин – один из самых прогрессивных политических деятелей того времени. Встав во главе города, он, по своему обыкновению, приступил к обновлению его жизни – в частности, построил школу, ученики которой обучались математике и другим светским наукам. Кроме того, в 1655 году он основал так называемую Земскую избу – первый русский банк. Нововведения, однако, пришлись не по душе ревнителям древнего благочестия. Вскоре Нащокин был смещён со своего поста, а его школу и банк закрыли. Больше банков в России до первой половины XVIII века не было.

«Украинизация»

Семнадцатый век явился эпохой всеобщей «украинизации» страны. Даже архитектурный стиль, восторжествовавший в это время, именуется в том числе и «украинским барокко». (при том что «барокко» - очень неточное определение этого стиля). Из Украины в Московское государство пришли Мелетий Смотрицкий, Симеон Полоцкий и многие другие украинские учёные, литераторы и церковные деятели. Среди них были, между прочим, и первые российские теоретики музыки. Приглашение украинских интеллектуалов было спланированной программой: разносторонне образованный, но очень набожный царь Алексей Михайлович стремился преодолеть интеллектуальное отставание России от западных стран, но при этом сохранить православную веру. Жители украинских земель идеально годились на роль просветителей: они восприняли европейскую культуру, но говорили на том же самом русском языке (в его «южной» разновидности) и по большей части исповедовали православие. Некоторые, впрочем, были греко-католиками (униатами).

Полонизация

Параллельно с этим шёл процесс «полонизации». Польский язык в среде тогдашней российской элиты играл ту же роль, которую впоследствии будет играть французский. При царе Фёдоре Алексеевиче страсть ко всему польскому стала всеобъемлющей: россияне переодевались в польское платье, носили польские стрижки, осваивали польские обычаи. В конце концов был даже объявлен запрет на появление при дворе в традиционной русской одежде.

Собственно, украинские земли, откуда прибывала «православная интеллигенция», тоже принадлежали Речи Посполитой, вследствие чего европейская культура там воспринималась через польское посредство.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота