Скитаясь по пустыне вслед за Духом Божиим, воплотившемся в огненном столпе (колонне), израильтяне, спустя семь недель после Исхода подошли к горе Синай. У подошвы этой горы (отождествляемой большинством исследователей с горой Сас-Сафсафех, а другими с Сербалом) при грозных явлениях природы заключён был окончательный Завет (договор), между Богом и евреями как избранным народом, предназначенным отныне быть носителем истинной религии и нравственности.
Основу Завета составили знаменитые Десять заповедей (Десятисловие или Декалог), высеченные Моисеем на двух Скрижалях Завета после сорокадневного уединения на горе Синай. Эти заповеди содержат основные начала данной Богом религии и нравственности.
Там же произошла религиозная и общественная организация народа: была сооружена Скиния (походный Храм), по воле Всевышнего колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны — потомки Аарона, брата Моисея, призванные осуществлять само священнослужение.
После годичной стоянки у священной горы народ, насчитывавший более 600 тыс. человек носить оружие (что для всего народа составит более 2 млн. человек), отправился в дальнейший путь к Земле обетованной, то есть к Ханаану.
Несмотря на то, что цель странствий — земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что, евреи усомнились в своей а значит и в силе опекающего их Бога) захватить обетованную (обещанную) землю.
Путь израильтян по пустыне сопровождался как трудностями и бедствиями, так и божественными чудесами: дарованием манны небесной, появлением воды из скалы и многими другими. Движение было медленным, лишь через 40 лет странствования уже новое поколение подошло к границам Ханаана к северу от Мёртвого моря, где сделало последнюю остановку на берегу Иордана.
Там с вершины горы Нево Моисей окидывает взглядом будущее место жительства еврейского народа и, сделав нужные распоряжения и назначив своим преемником опытного воина Иисуса Навина, умирает, так и не вступив в Ханаан.
Библейский сюжет не ограничивается, однако, только описанием событийной истории. Он изобилует как Божественными наставлениями, так и часто тщательным описанием их исполнения принесения жертв, формы божественной службы приводятся в книгах Второзаконие и Левит в тесной связи с моральными нормами и эстетическими воззрениями, которые формируют основной корпус заповедей.
Ход: В городах происходят вооруженные столкновения с испанскими сол-датами. В 1566 г. вспыхнуло народное восстание, в Нидерландах началась буржуазная революция. Попытки Филиппа II казнями и зверствами пресечь сопротивление нидерландского народа не сломили его волю к борьбе. Основные вехи революционных событий: народное иконоборческое восстание 1566 г. в южных провинциях; всеобщее восстание 1572 г. в северных провинциях; вос-стание в 1576 г. в южных провинциях; создание Утрехтской унии в 1579 г. Итог: Завершилась Нидерландская буржуазная революция освобождением от испанского господ-ства северных провинций и образованием буржуазной республики Соединенных провинций, хотя Южные Нидерланды Филипп II удержал под своей властью. Семь провинций объединились в од-но государство с общим правительством, казной и армией. Во главе республики Соединенных провинций стала Голландия как наиболее развитая в экономическом отношении провинция. Новое государство стало называться Голландией.1.В Нидерландах уже назрели острые противоречия между дворянством и буржуазией, между имущими классами и трудящимися города и деревни. 2.Классовая борьба стала наиболее сильной. 3.Народ страны начал освободительную борьбу против угнетения Испанией, которая до 40% своих доходов получала за счет эксплуатации Нидерландов. Испанский король Филипп II ввел в Нидерландах инквизицию и преследовал еретиков. Все это вызывало волнения и недовольство в стране. 4.В городах стали происходить вооруженные столкновения с испанскими солдатами В 1566 г произошло народное восстание, в Нидерландах началась буржуазная революция.
Скитаясь по пустыне вслед за Духом Божиим, воплотившемся в огненном столпе (колонне), израильтяне, спустя семь недель после Исхода подошли к горе Синай. У подошвы этой горы (отождествляемой большинством исследователей с горой Сас-Сафсафех, а другими с Сербалом) при грозных явлениях природы заключён был окончательный Завет (договор), между Богом и евреями как избранным народом, предназначенным отныне быть носителем истинной религии и нравственности.
Основу Завета составили знаменитые Десять заповедей (Десятисловие или Декалог), высеченные Моисеем на двух Скрижалях Завета после сорокадневного уединения на горе Синай. Эти заповеди содержат основные начала данной Богом религии и нравственности.
Там же произошла религиозная и общественная организация народа: была сооружена Скиния (походный Храм), по воле Всевышнего колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны — потомки Аарона, брата Моисея, призванные осуществлять само священнослужение.
После годичной стоянки у священной горы народ, насчитывавший более 600 тыс. человек носить оружие (что для всего народа составит более 2 млн. человек), отправился в дальнейший путь к Земле обетованной, то есть к Ханаану.
Несмотря на то, что цель странствий — земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что, евреи усомнились в своей а значит и в силе опекающего их Бога) захватить обетованную (обещанную) землю.
Путь израильтян по пустыне сопровождался как трудностями и бедствиями, так и божественными чудесами: дарованием манны небесной, появлением воды из скалы и многими другими. Движение было медленным, лишь через 40 лет странствования уже новое поколение подошло к границам Ханаана к северу от Мёртвого моря, где сделало последнюю остановку на берегу Иордана.
Там с вершины горы Нево Моисей окидывает взглядом будущее место жительства еврейского народа и, сделав нужные распоряжения и назначив своим преемником опытного воина Иисуса Навина, умирает, так и не вступив в Ханаан.
Библейский сюжет не ограничивается, однако, только описанием событийной истории. Он изобилует как Божественными наставлениями, так и часто тщательным описанием их исполнения принесения жертв, формы божественной службы приводятся в книгах Второзаконие и Левит в тесной связи с моральными нормами и эстетическими воззрениями, которые формируют основной корпус заповедей.
происходят вооруженные столкновения с испанскими сол-датами. В 1566 г.
вспыхнуло народное восстание, в Нидерландах началась буржуазная
революция. Попытки Филиппа II казнями и зверствами пресечь сопротивление
нидерландского народа не сломили его волю к борьбе. Основные вехи
революционных событий: народное иконоборческое восстание 1566 г. в южных
провинциях; всеобщее восстание 1572 г. в северных провинциях;
вос-стание в 1576 г. в южных провинциях; создание Утрехтской унии в
1579 г.
Итог: Завершилась Нидерландская
буржуазная революция освобождением от испанского господ-ства северных
провинций и образованием буржуазной республики Соединенных провинций,
хотя Южные Нидерланды Филипп II удержал под своей властью. Семь
провинций объединились в од-но государство с общим правительством,
казной и армией. Во главе республики Соединенных провинций стала
Голландия как наиболее развитая в экономическом отношении провинция.
Новое государство стало называться Голландией.1.В Нидерландах уже назрели острые противоречия между дворянством и
буржуазией, между имущими классами и трудящимися города и деревни.
2.Классовая борьба стала наиболее сильной.
3.Народ страны начал освободительную борьбу против угнетения Испанией, которая
до 40% своих доходов получала за счет эксплуатации Нидерландов. Испанский
король Филипп II ввел в Нидерландах инквизицию и преследовал еретиков. Все
это вызывало волнения и недовольство в стране.
4.В городах стали происходить вооруженные столкновения с испанскими солдатами
В 1566 г произошло народное восстание, в Нидерландах началась буржуазная
революция.