Як ви вважаєте, верденська битва це: а) героїчна сторінка європейської, насамперед французької, історії; б) трагедія, що спіткала німців і французів; в) інший варіант? обґрунтуйте ваш висновок.
1) Он считает, что "иго немецкое" сильнее бы повредило самобытность народа, поскольку немецкие захватчики были культурнее богаче монголов. 2) Построение свободного общества без княжеской власти, а, к примеру, только с парламентом/думой во главе, где имеются представители всех направлений. 3) Более близкая точка зрения изложена Гумилевым. Во-первых, немецкое иго имело бы действительно необратимые последствия, хотя бы по тому, что задумывалось как очищение от "православной заразы" и поход для насаждения католицизма на Руси. Во-вторых, Эйдельман заявляет, что именно из-за монгольского ига "отрезало Россию от европейского развития" это тоже не до конца точное утверждение, мне кажется, не стоит забывать, что Русь появилась и начала свое развитие на много позже европейских государств.
Джаухар - обычай, который подразумевал массовое самосожжение женщин в случае войны, когда поражение было неизбежным. Когда противник превосходил по силам, женщины просили у правителя и у своих мужей разрешение на проведение этого ритуала, надевали на себя все лучшее, брали с собой детей и поджигались.
Интересно, что не воины, не принесшие победу, участвовали в этом ритуале, а именно женщины. Ритуал совершался для так называемого «очищения» женщин, противостояние порабощению извне. То есть сжигая себя, женщины транслировали, что не падут перед врагом. Для женщин совершение ритуала джаухар было предпочтительнее, чем выживание, которое ассоциировалось с бесчестием.
Например, когда Александр Македонский вторгся в Индию, 20 тысяч женщин на севере страны подожгли город и всех его жителей (женщин и детей), лишь услышав о приближении македонцев.
Сати - это похоронный ритуал, в рамках которого женщину сжигали вместе с ее покойный мужем. Сооружали специальный погребальный костер, помещали туда тело мужчины и его жену. В своей сущности участие женщины в обряде было добровольным, но почти всегда общество ожидало этого от женщины.
Женщины участвовали в обряде, потому что считалось, что после смерти мужа ее будущее лишалась перспектив - ситуация усугублялась, если не было детей. Брак имел особенное значение, и эти ритуалом подчеркивалось, что женщина следует за своим супругом. И если свадьба - это начало брака, то сати было его кульминацией.
2) Построение свободного общества без княжеской власти, а, к примеру, только с парламентом/думой во главе, где имеются представители всех направлений.
3) Более близкая точка зрения изложена Гумилевым.
Во-первых, немецкое иго имело бы действительно необратимые последствия, хотя бы по тому, что задумывалось как очищение от "православной заразы" и поход для насаждения католицизма на Руси.
Во-вторых, Эйдельман заявляет, что именно из-за монгольского ига "отрезало Россию от европейского развития" это тоже не до конца точное утверждение, мне кажется, не стоит забывать, что Русь появилась и начала свое развитие на много позже европейских государств.
Джаухар - обычай, который подразумевал массовое самосожжение женщин в случае войны, когда поражение было неизбежным. Когда противник превосходил по силам, женщины просили у правителя и у своих мужей разрешение на проведение этого ритуала, надевали на себя все лучшее, брали с собой детей и поджигались.
Интересно, что не воины, не принесшие победу, участвовали в этом ритуале, а именно женщины. Ритуал совершался для так называемого «очищения» женщин, противостояние порабощению извне. То есть сжигая себя, женщины транслировали, что не падут перед врагом. Для женщин совершение ритуала джаухар было предпочтительнее, чем выживание, которое ассоциировалось с бесчестием.
Например, когда Александр Македонский вторгся в Индию, 20 тысяч женщин на севере страны подожгли город и всех его жителей (женщин и детей), лишь услышав о приближении македонцев.
Сати - это похоронный ритуал, в рамках которого женщину сжигали вместе с ее покойный мужем. Сооружали специальный погребальный костер, помещали туда тело мужчины и его жену. В своей сущности участие женщины в обряде было добровольным, но почти всегда общество ожидало этого от женщины.
Женщины участвовали в обряде, потому что считалось, что после смерти мужа ее будущее лишалась перспектив - ситуация усугублялась, если не было детей. Брак имел особенное значение, и эти ритуалом подчеркивалось, что женщина следует за своим супругом. И если свадьба - это начало брака, то сати было его кульминацией.