Рю́рик (ум. 879) — летописный варяг, первый новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей на Руси. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
Существуют разные версии происхождения Рюрика. Некоторые исследователи отождествляют его с конунгом Рёриком (Hrørek, ум. до 882) из ютландскогоХедебю (Дания)[1][2] (норманская теория). Приверженцы антинорманистской интерпретации предполагают, что Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом[3].
Смысл первой пословицы в том, что какую бы милость царь не оказывал народу, все они проходят через бояр, которые присваивают себе большую их часть, а народу достаются крохи.
Вторая пословица описывает то, кто такой крестьянин. Тело государево - то есть он в жизни земной принадлежит царю, спина боярская - то есть он обязан работать на боярина, а душа Божья - значит, только душа его свободна и властен над ней лишь Бог.
Третья пословица ироническая, описывает, что Тимошка на самом деле совсем не богат. Никаких важных в хозяйстве животных - коров, коз, свиней, овец - у него нет, а есть собака и кошка, от которых в сельском хозяйстве проку никакого.
Рю́рик (ум. 879) — летописный варяг, первый новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей на Руси. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
Существуют разные версии происхождения Рюрика. Некоторые исследователи отождествляют его с конунгом Рёриком (Hrørek, ум. до 882) из ютландскогоХедебю (Дания)[1][2] (норманская теория). Приверженцы антинорманистской интерпретации предполагают, что Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом[3].
Смысл первой пословицы в том, что какую бы милость царь не оказывал народу, все они проходят через бояр, которые присваивают себе большую их часть, а народу достаются крохи.
Вторая пословица описывает то, кто такой крестьянин. Тело государево - то есть он в жизни земной принадлежит царю, спина боярская - то есть он обязан работать на боярина, а душа Божья - значит, только душа его свободна и властен над ней лишь Бог.
Третья пословица ироническая, описывает, что Тимошка на самом деле совсем не богат. Никаких важных в хозяйстве животных - коров, коз, свиней, овец - у него нет, а есть собака и кошка, от которых в сельском хозяйстве проку никакого.