советский и казахстанский государственный и политический деятель, действующий президент Казахстана с 24 апреля 1990 года.
В президент Казахской ССР. В апреле 2015 года переизбран на пятый президентский срок на до президентских выборах, по официальным данным набрав 97,75 % голосов избирателей. Председатель Совета Министров Казахской ССР (1984—1989). Член КПСС с 1962 года. Член ЦК КПСС(1986—1991); член Политбюро ЦК КПСС (1990—1991). Член Центральной ревизионной комиссии КПСС(1981—1986). Секретарь ЦК КП Казахстана (1979—1984), Первый секретарь ЦК КП Казахстана (1989—1991). Депутат Верховного Совета СССР 10—11-го созывов (1979—1989) от Северо-Казахстанской области[2][3]. Народный депутат СССР (1989—1991). Председатель Верховного Совета Казахской ССР(1990). Рекордсмен по длительности пребывания у власти на постсоветском пространстве: является лидером Казахстана с 22 июня 1989 года (дата назначения на пост первого секретаря ЦК КП Казахстана) по настоящее время — 28 лет, 9 месяцев, 21 день[4]. Носитель официального титула «Лидер Нации» (каз.Елбасы; с 2010)
политическая раздробленность киевского государства
конец xi - середина xiii в. вошли в киевской руси как период политической раздробленности. в течение короткого времени все больше углубляется распад государства. вступают в силу центробежные тенденции. уже в xii в. на территории руси
появляются отдельные самостоятельные княжества и земли: галицкое, волынское, киевское, муромское, переяславское, полоцко-минское, ростово суздальского, смоленское, тмутараканское, турово-пинское, чернигово-северское княжества и новгородская и псковская земли. характерной чертой раздробленности был
ее прогрессирующий характер. так, если в xii в. образовалось 12 княжеств (земель), то в начале xiii в. их количество достигло 50, а в xiv в. - 250.
раздробление получило в науке название "феодального", поскольку определяющими причинами его были утверждения и дальнейшее развитие землевладения,
выделения отдельных земель и появление значительных политических центров, их стремление к самостоятельности и независимости от главного государственного центра - киева.
политическую раздробленность киевского государства несколько факторов.
• большие пространства государства и этническая
неоднородность населения.
• рост крупного землевладения.
• отсутствие четкого постоянного механизма преемственности княжеской власти.
• развитие и подъем удельных княжеств и земель, вызывало обострение между княжеских отношений, порождало местный сепаратизм несмотря на то, что
все князья принадлежали к одной династии рюриковичей.
• изменение торговой конъюнктуры и упадок торговли.
• постоянные нападения кочевников.
особенности раздробленности:
• окончательно не зьясова природа раздробленности: политическая, феодальная, этническая.
• все
князья принадлежали к одной династии.
• одновременно с процессом децентрализации в общественном сознании утверждалась идея единства земель.
• границы уделов, как правило, были неизменными.
период политической раздробленности в киевского государства является закономерным этапом,
отражает не особенности развития общества, а общеевропейские тенденции.
советский и казахстанский государственный и политический деятель, действующий президент Казахстана с 24 апреля 1990 года.
В президент Казахской ССР. В апреле 2015 года переизбран на пятый президентский срок на до президентских выборах, по официальным данным набрав 97,75 % голосов избирателей. Председатель Совета Министров Казахской ССР (1984—1989). Член КПСС с 1962 года. Член ЦК КПСС(1986—1991); член Политбюро ЦК КПСС (1990—1991). Член Центральной ревизионной комиссии КПСС(1981—1986). Секретарь ЦК КП Казахстана (1979—1984), Первый секретарь ЦК КП Казахстана (1989—1991). Депутат Верховного Совета СССР 10—11-го созывов (1979—1989) от Северо-Казахстанской области[2][3]. Народный депутат СССР (1989—1991). Председатель Верховного Совета Казахской ССР(1990). Рекордсмен по длительности пребывания у власти на постсоветском пространстве: является лидером Казахстана с 22 июня 1989 года (дата назначения на пост первого секретаря ЦК КП Казахстана) по настоящее время — 28 лет, 9 месяцев, 21 день[4]. Носитель официального титула «Лидер Нации» (каз.Елбасы; с 2010)
политическая раздробленность киевского государства
конец xi - середина xiii в. вошли в киевской руси как период политической раздробленности. в течение короткого времени все больше углубляется распад государства. вступают в силу центробежные тенденции. уже в xii в. на территории руси
появляются отдельные самостоятельные княжества и земли: галицкое, волынское, киевское, муромское, переяславское, полоцко-минское, ростово суздальского, смоленское, тмутараканское, турово-пинское, чернигово-северское княжества и новгородская и псковская земли. характерной чертой раздробленности был
ее прогрессирующий характер. так, если в xii в. образовалось 12 княжеств (земель), то в начале xiii в. их количество достигло 50, а в xiv в. - 250.
раздробление получило в науке название "феодального", поскольку определяющими причинами его были утверждения и дальнейшее развитие землевладения,
выделения отдельных земель и появление значительных политических центров, их стремление к самостоятельности и независимости от главного государственного центра - киева.
политическую раздробленность киевского государства несколько факторов.
• большие пространства государства и этническая
неоднородность населения.
• рост крупного землевладения.
• отсутствие четкого постоянного механизма преемственности княжеской власти.
• развитие и подъем удельных княжеств и земель, вызывало обострение между княжеских отношений, порождало местный сепаратизм несмотря на то, что
все князья принадлежали к одной династии рюриковичей.
• изменение торговой конъюнктуры и упадок торговли.
• постоянные нападения кочевников.
особенности раздробленности:
• окончательно не зьясова природа раздробленности: политическая, феодальная, этническая.
• все
князья принадлежали к одной династии.
• одновременно с процессом децентрализации в общественном сознании утверждалась идея единства земель.
• границы уделов, как правило, были неизменными.
период политической раздробленности в киевского государства является закономерным этапом,
отражает не особенности развития общества, а общеевропейские тенденции.