Не прекращавшиеся войны ослабили греческие города-государства. Пользуясь сложившейся ситуацией, македонский царь Филипп II задумал установить свое господство над всей Грецией. Поводом к вторжению македонского царя в Грецию послужила «Священная война» (355-346 гг. до н. э.) . Жители Фокиды захватили богатства Дельфийского храма и напали на соседние города, вставшие на защиту Дельф. За это фиванцы и фессалийцы решили наказать Фокиду. Фессалийцы обратились за к Филиппу II. Он немедленно двинул свои войска в Фессалию и разбил фокидскую армию. Вся Фессалия признала власть Македонии. В 346 г. до н. э. в Пелле между Македонией и Афинами был заключен Филлократов мир, по которому афиняне лишались своих владений на севере. Вскоре была закончена «Священная война» . Фокида согласилась возвратить Дельфам захваченные сокровища и признать власть македонского царя. В это время в Афинах не утихала острая борьба между македонской и антимакедонской партиями (группами людей, политиков) . Македонскую партию поддерживали богатые рабовладельцы и аристократы. Во главе этой партии стоял Исократ. Он призывал к подчинению Греции Македонии, что должно было избавить страну от внутренних бедствий и беспорядков. Антимакедонскую партию поддерживали демократические слои греческого населения. Ее возглавлял знаменитый афинский оратор Демосфен. Он требовал дать отпор македонскому войску. Демосфен произносил против Филиппа пламенные речи, которые потом стали называть «филиппиками» . Демосфену удалось пробудить у греков любовь к свободе и чувство патриотизма. На его призыв откликнулись многие города, в том числе – Керкира, Коринф, Фивы. Но удержать продвижение македонских войск не удалось. В 338 г. до н. э. при Херонее, на границе между Фокидой и Беотией, произошла решающая битва. Филипп II разбил войска союзников. Антимакедонская партия распалась. Демосфен покинул Афины. В 337 г. до н. э. в Коринфе был созван общегреческий конгресс, который провозгласил всеобщий мир между всеми греческими государствами. Господство в Греции окончательно перешло к Македонии.
Характеристиками города были внешние стены для защиты, а также общественное пространство, включающее храмы и правительственные здания. Храмы и правительственные здания часто строились на вершине холма или акрополя. Большая часть населения полиса жила в городе, так как он был центром торговли, коммерции, культуры и политической деятельности.
В древней Греции насчитывалось более 1000 городов-государств, но основными полюсами были Афина (Афины), Спарти (Спарта), Коринф (Коринф), Тива (Фивы), Сиракузы (Сиракузы), Эгина (Эгина), Родос ( Родос), Аргос, Эретрия и Элис. Каждый город-государство правит собой сам. Они сильно отличались друг от друга в управлении философиями и интересами. Например, Спартой управляли два короля и совет старейшин. В нем подчеркивалось сохранение сильных военных, в то время как Афины ценили образование и искусство. В Афинах каждый гражданин-мужчина имел право голоса, поэтому им управляла демократия. Вместо того, чтобы иметь сильную армию, Афины сохранили свой флот.
Жители греческих полисов имели личные земельные участки, и в них действовало право собственности. Было рабство и оно имело частный характер.
Зато полисы имели регулярную армию.
Города-государства Древнего Востока:
Города-государства Древнего Востока были деспотичными, в отличии от греческих полисов. Народ не имел никакой реальной и виртуальной власти. У города обязательно был правитель, который правил единолично. В отношении соседей часто применяли силу, соседние территории захватывались.
Древневосточные государства были совокупностью сельских общин, все эти общины были земледельческими. Города-государства востока отличались сильной царской властью. Также большим авторитетом обладали жрецы. Собственности не было, все принадлежало государству.
Рабство здесь имело скорее государственный характер. И здесь не было регулярной армии, граждане сами были потенциальными воинами, которым выдавали оружие во время военной угрозы.
Общество было разделено по классовому признаку, то есть делилось на касты и варны, и все классы были замкнуты, а отношения между ними были жесточайше регламентированы.
Поводом к вторжению македонского царя в Грецию послужила «Священная война» (355-346 гг. до н. э.) . Жители Фокиды захватили богатства Дельфийского храма и напали на соседние города, вставшие на защиту Дельф. За это фиванцы и фессалийцы решили наказать Фокиду. Фессалийцы обратились за к Филиппу II. Он немедленно двинул свои войска в Фессалию и разбил фокидскую армию. Вся Фессалия признала власть Македонии.
В 346 г. до н. э. в Пелле между Македонией и Афинами был заключен Филлократов мир, по которому афиняне лишались своих владений на севере. Вскоре была закончена «Священная война» . Фокида согласилась возвратить Дельфам захваченные сокровища и признать власть македонского царя.
В это время в Афинах не утихала острая борьба между македонской и антимакедонской партиями (группами людей, политиков) .
Македонскую партию поддерживали богатые рабовладельцы и аристократы. Во главе этой партии стоял Исократ. Он призывал к подчинению Греции Македонии, что должно было избавить страну от внутренних бедствий и беспорядков.
Антимакедонскую партию поддерживали демократические слои греческого населения. Ее возглавлял знаменитый афинский оратор Демосфен. Он требовал дать отпор македонскому войску.
Демосфен произносил против Филиппа пламенные речи, которые потом стали называть «филиппиками» . Демосфену удалось пробудить у греков любовь к свободе и чувство патриотизма. На его призыв откликнулись многие города, в том числе – Керкира, Коринф, Фивы. Но удержать продвижение македонских войск не удалось.
В 338 г. до н. э. при Херонее, на границе между Фокидой и Беотией, произошла решающая битва. Филипп II разбил войска союзников.
Антимакедонская партия распалась. Демосфен покинул Афины.
В 337 г. до н. э. в Коринфе был созван общегреческий конгресс, который провозгласил всеобщий мир между всеми греческими государствами.
Господство в Греции окончательно перешло к Македонии.
Характеристиками города были внешние стены для защиты, а также общественное пространство, включающее храмы и правительственные здания. Храмы и правительственные здания часто строились на вершине холма или акрополя. Большая часть населения полиса жила в городе, так как он был центром торговли, коммерции, культуры и политической деятельности.
В древней Греции насчитывалось более 1000 городов-государств, но основными полюсами были Афина (Афины), Спарти (Спарта), Коринф (Коринф), Тива (Фивы), Сиракузы (Сиракузы), Эгина (Эгина), Родос ( Родос), Аргос, Эретрия и Элис. Каждый город-государство правит собой сам. Они сильно отличались друг от друга в управлении философиями и интересами. Например, Спартой управляли два короля и совет старейшин. В нем подчеркивалось сохранение сильных военных, в то время как Афины ценили образование и искусство. В Афинах каждый гражданин-мужчина имел право голоса, поэтому им управляла демократия. Вместо того, чтобы иметь сильную армию, Афины сохранили свой флот.
Жители греческих полисов имели личные земельные участки, и в них действовало право собственности. Было рабство и оно имело частный характер.
Зато полисы имели регулярную армию.
Города-государства Древнего Востока:Города-государства Древнего Востока были деспотичными, в отличии от греческих полисов. Народ не имел никакой реальной и виртуальной власти. У города обязательно был правитель, который правил единолично. В отношении соседей часто применяли силу, соседние территории захватывались.
Древневосточные государства были совокупностью сельских общин, все эти общины были земледельческими. Города-государства востока отличались сильной царской властью. Также большим авторитетом обладали жрецы. Собственности не было, все принадлежало государству.
Рабство здесь имело скорее государственный характер. И здесь не было регулярной армии, граждане сами были потенциальными воинами, которым выдавали оружие во время военной угрозы.
Общество было разделено по классовому признаку, то есть делилось на касты и варны, и все классы были замкнуты, а отношения между ними были жесточайше регламентированы.